Порядок прохождения повторной государственной аттестации
Студент, завершивший освоение основной образовательной программы, но не подтвердивший соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, отчисляется из университета и получает академическую справку или, по его просьбе, диплом о неполном высшем образовании. Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются при восстановлении в университете.
Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний назначается не более двух раз, не ранее, чем через семь месяцев и не более, чем через пять лет после прохождения итоговой аттестации впервые. При этом бывшие студенты, не прошедшие аттестационных испытаний по неуважительной причине, допускаются к ним повторно на условиях восстановления в число студентов университета с полным возмещением затрат на обучение и включаются в состав групп для прохождения аттестационных испытаний приказом ректора.
Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, подтвержденных документально), предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из университета в течение сроков действия ГАК. Дополнительные заседания государственной аттестационной комиссии организуются в сроки не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Соответствие профессиональных функций и требований к профессиональной подготовке выпускника
Требования к профессиональной подготовке выпускника | Профессиональные функции | |||||
учебно-воспитательная | научно-методическая | социально-педагогическая | культурно-просветительная | коррекционно-развивающая | организационно-управленческая | |
Знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования. Знать государственный язык Российской Федерации, свободно владеть языком, на котором ведётся преподавание | Х | Х | Х | Х |
| Х |
Знать основы общих и специальных дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-педагогических и организационно-управленческих задач | Х | Х | Х |
| Х | Х |
Знать программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения | Х | Х | Х |
|
|
|
Знать основы права, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; иметь опыт работы с детьми | Х |
| Х |
|
|
|
Уметь преподавать математику и информатику в соответствии с требованиями ГОС и выбранной программой обучения; выбирать оптимальную методику обучения в соответствии с поставленной целью; уметь подготовить конспект урока, необходимые демонстрации, проводить консультации и экзамены. | Х | Х | Х |
| Х |
|
Уметь осуществлять разработку содержания научно-методической темы по плану научно-методической работы, разработку программ обучения с учётом специфики школы, разработку системы контрольных мероприятий; создание наглядных пособий, раздаточных и дидактических материалов | Х | Х | Х |
| Х |
|
Уметь осуществлять социализацию, формирование общей культуры учащихся, работу с родителями учащихся, выполнение правил и норм охраны труда, поддержания необходимого уровня техники безопасности; обеспечивать ремонт и необходимое оснащение школьного кабинета |
|
| Х | Х | Х |
|
Уметь осуществлять организацию и проведение экскурсий, внеурочных и внеклассных форм работы; организацию дежурств учащихся, ведение документации. |
| Х |
| Х |
| Х |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, и соответствующие им виды государственных аттестационных испытаний
Требования к профессиональной подготовке выпускника | Вид аттестационного испытания | Примечание | |
Гос. экзамен | защита ВКР | ||
Знать Конституцию РФ; законы РФ, решения правительства РФ органов управления образованием по вопросам образования. Знать государственный язык РФ, свободно владеть языком, на котором ведётся преподавание | Х | Х | текущая аттестация |
Знать основы общих и специальных дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-педагогических и организационно-управленческих задач | Х | Х | |
Знать программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения | Х |
|
|
Знать основы права, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; иметь опыт работы с детьми |
| Х |
|
Уметь преподавать математику и информатику в соответствии с требованиями ГОС и выбранной программой обучения; выбирать оптимальную методику обучения в соответствии с поставленной целью; уметь подготовить конспект урока, необходимые демонстрации, проводить консультации и экзамены. |
| Х |
|
Уметь осуществлять разработку содержания научно-методической темы по плану научно-методической работы, разработку программ обучения с учётом специфики школы, разработку системы контрольных мероприятий; создание наглядных пособий, раздаточных и дидактических материалов |
| Х |
|
Уметь осуществлять социализацию, формирование общей культуры учащихся, работу с родителями учащихся, выполнение правил и норм охраны труда, поддержания необходимого уровня техники безопасности; обеспечивать ремонт и необходимое оснащение школьного кабинета |
|
|
|
Уметь осуществлять организацию и проведение экскурсий, внеурочных и внеклассных форм работы; организацию дежурств учащихся, ведение документации. |
|
|
|
- Содержание
- 1. Общие положения
- 2. Определение содержания государственных испытаний
- 2.1. Виды деятельности и соответствующие им задачи профессиональной деятельности
- 2.2. Квалификационные требования (профессиональные функции), необходимые для выполнения профессиональных задач
- 2.3. Соответствие профессиональных функций (требования к профессиональной подготовке) видам профессиональной деятельности выпускника (Приложение 1)
- 2.4. Соответствие профессиональных функций и требований видам аттестационных испытаний выпускника (Приложение 2)
- 3. Требования к выпускнику, проверяемые в ходе итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки
- 4. Положение о выпускной квалификационной (бакалаврской) работе
- 5. Методические рекомендации студентам по выпускной квалификационной (бакалаврской) работе
- 6. Методические рекомендации для научного руководителя, консультантов и членов гак
- Критерии оценок Оценка «отлично»
- Оценка «хорошо»
- Оценка «удовлетворительно»
- Оценка «неудовлетворительно»
- 7. Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки Перечень вопросов, выносимых для проверки на итоговом междисциплинарном экзамене по направлению подготовки
- 1. Математический анализ, теория функций действительного переменного, теория функций комплексного переменного, дифференциальные уравнения и уравнения с частными производными
- 2. Алгебра, теория чисел и числовые системы
- 3. Геометрия
- 8. Методические рекомендации по проведению итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки
- 9. Методические рекомендации студентам по подготовке к итоговому междисциплинарному экзамену по направлению подготовки
- Рекомендуемая литература по математике
- Математический анализ
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Алгебра, теория чисел и числовые системы
- Геометрия
- Порядок прохождения повторной государственной аттестации