logo
vse_otvety_33__33__33

3) Приемы создания мотивации учебной деятельности.

Для стимулирования познавательного интереса учащихся к данной теме можно предложить приемы: решить занимательную задачу, подводящую к введению нового понятия, решить прикладную задачу, связанную с историей математики или с реальными событиями.

Например,задача на введение нового понятия:Рассмотрим равносторонний треугольник со сторонами 4 см. построим треугольник, вершинами которого являются середины сторон данного треугольника. По свойству средней линии треугольника сторона второго треугольника равна 2 см. Продолжая аналогичные построения, получим треугольники со сторонами 1, ½ , ¼ см и т. д. Запишем последовательность длин сторон этих треугольников: 4, 2, 1, ½ , ¼, 1/8, … .

В этой последовательности каждый ее член, начиная со второго, равен предыдущему, умножая на одно и то же число ½. Такие последовательности называются геометрическими последовательностями.

Занимательная задача:Двигаясь вдоль трамвайного пути, я заметил, что через каждые 12 мин меня обгоняет трамвай, а через каждые 4 мин проходит встречный трамвай. Пусть я и трамвай двигаемся равномерно. Каков интервал движения трамвая на этом маршруте.