Вычисление нод и нок целых чисел с помощью канонического разложения
Из основной теоремы арифметики (см п. 9) следует, что составное число n можно представить в виде: n = , гдеpi – различные простые числа (i{1, 2, …, k}). Такое представление числа n называется каноническим разложением.
Теорема 8.7. Если а = иb = ,то (а, b) = , где=min
[а, b] = , где=max.
Пример. Найти НОД(а, b) и НОК [a, b], используя каноническое разложение, если
a = 18, b = 42.
18 = 2 ∙ 32 42 = 2 ∙ 3 ∙ 7
(18, 42) = 2 ∙ 3 = 6. [18, 42] = 2 ∙ 32 ∙ 7 = 126.
МЕТОДИКА 18. Тема: «Наибольший общий делитель чисел»
Данная тема изучается в 6 классе (числовая линия), отводится 3-4 часа.
Ранее изученный материал, необходимый для изучения данной темы: делители и кратные, простые и составные числа, разложение на простые множители. Применение: сокращение дробей, при решении показательных уравнений.
Основные понятия темы: Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числаaиb, называется наибольшим общим делителем этих чисел.
Натуральные числа называются взаимно простыми, если их НОД равен единице.
Алгоритм нахождения НОД:
Разложить числа на простые множители.
Из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел.
Найти произведение оставшихся множителей.
Методы (приемы) создания мотивации учебной деятельности:
Разнообразные виды деятельности.
Яркость и эмоциональность изложения материала.
Подбор посильных заданий, создание условий для выбора задач разного уровня сложности и возможность скорректировать этот выбор в случае неудачи или успеха.
Фрагмент урока на этапе ознакомления с новым материалом
Тип урока: изучения нового материала
Цели изучения:
обучающие:сформировать понятие НОД, алгоритмы его нахождения, научить правильно воспроизводить термины и правила, приводить примеры, формировать умения применять полученные знания при решении задач;
развивающие:развивать познавательные процессы, математическое мышление, восприятие, развивать устную и письменную речь;
воспитательные:способствовать воспитанию интереса к математике и учебной деятельности, воспитание отдельных качеств личности.
Содержание урока:
Организационный момент (2-3 мин)
Актуализация знаний (6-7 мин)
Изучение нового материала (13-14 мин)
Усвоение нового материала (17-18 мин)
Домашнее задание (2-3 мин)
Итоги урока (2-3 мин)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
III. Изучение нового материала |
|
Рассмотрим задачу практического содержания. Лист картона прямоугольной формы имеет размеры 4 на 6 см. Его необходимо разрезать на равные квадраты наибольшей площади (без отходов). Найти длину стороны такого квадрата. Что можно сделать, чтобы быстро решить данную задачу? Давайте построим чертеж. Чертим прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Попробуйте разделить данный прямоугольник на одинаковые квадраты без остатка. Сколько таких квадратов может получиться? В каком из этих случаев квадраты будут иметь наибольшую площадь? Итак, мы решили данную задачу, перебрав все возможные случаи – всего 2. А если бы прямоугольник имел большие размеры, такие, что начертить его в тетради было бы невозможно, например, 42 на 66 см, что бы вы сделали, чтобы решить данную задачу? Давайте решим такую задачу другим способом, используя разложение на простые множители. Разложим на простые множители каждое из чисел 42 и 66. Что вы заметили в записи разложения этих чисел? Найдем произведение этих чисел – 6. Получили, что прямоугольник со сторонами 42 и 66 см можно разделить на равные квадраты наибольшей площади со стороной 6 см. Т.о. 6 – число, на которое делится и 42 и 66 без остатка. Такое число принято называть наибольшим общим делителем. Теперь прочитайте определение НОД, данное в учебнике. Итак, что называют НОД двух чисел? | Внимательно слушают учителя.
Необходимо сделать чертеж. Строят чертеж к задаче.
4 см 6 см Можно разделить на 24 и на 6 одинаковых квадратов. Квадрат будет иметь наибольшую площадь, когда его сторона равна 2 см.
Высказывают свои мнения.
Разложение на простые множители: 42=2*3*7, 66=2*3*11. В каждом из разложений присутствуют одинаковые множители – 2 и 3.
Читают определение в учебнике. НОД двух чисел a и b, называется наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b. |
В качестве средства наглядности можно использовать презентацию MSPowerPoint檽 различные чертежи, схемы, макеты и таблицы.
Билет № 19. Простые числа, их свойства. Основная теорема арифметики
- 3) Однородное дифференциальное уравнение I порядка
- 3) Линейное дифференциальное уравнение I порядка (ур-ия Бернулли)
- Геометрический смысл производной и дифференциала
- 2) Образовательные цели урока
- 3) Приемы создания мотивации учебной деятельности.
- 4) Тестовые задания для текущего контроля усвоения понятия и способы проверки результатов контроля.
- 2) Выберите правильный ответ:
- 3) Решите задачу
- 5) Фрагмент урока на этапе усвоения понятия
- Свойства счётных множеств:
- Основные свойства неопределённого интеграла
- Свойства определённого интеграла
- 1) Вычисление площади плоских фигур.
- 2) Вычисление объёмов тел вращения.
- 3) Вычисление дуги кривой линии.
- II. Аксиомы умножения:
- III. Аксиомы дистрибутивности
- Простейшие свойства групп, колец, полей
- Гомоморфизмы групп, колец, полей
- Свойства гомоморфизмов
- 60. Если : u V и : V w – два гомоморфизма групп или колец, то их композиция ○ : u w будет гомоморфизмом групп или колец.
- 70. Если : V w – изоморфизм групп или колец, то обратное отображение –1 : w V также является изоморфизмом групп или колец. Понятие и идея изоморфизма в современной математике
- Внеклассное мероприятие по математике в 8 классе: «Эта забавная математика»
- Теорема о поле комплексных чисел
- Геометрическая интерпретация действий
- Определение и простейшие свойства векторных пространств. Примеры
- Подпространство, критерий подпространства, система образующих, базис и размерность векторного пространства. Примеры
- 1) Любое ненулевое конечномерное векторное пространство обладает базисом,
- 2) Любые два базиса конечномерного векторного пространства состоят из одинакового числа векторов.
- Изоморфизм векторных пространств
- Примерный план ответа
- Кольцо матриц Mm n(f) и векторное пространство матриц Mm n(f)
- Матричные уравнения
- 1.Решите систему уравнений:
- Билет № 15. Билет №15. Многочлены от одной переменной. Делимость многочлена на двучлен Кольцо f[X] многочленов над полем
- Деление с остатком в кольце f[X]
- Рациональные корни многочлена с целыми коэффициентами
- Освобождение от алгебраической иррациональности в знаменателе дроби
- Отношение делимости в кольце z и его свойства
- I. Организационный момент.
- II. Устный счет.
- III. Сообщение темы урока
- IV. Изучение нового материала
- V. Физкультминутка
- Алгоритм Евклида
- Нок целых чисел и его вычисление
- Вычисление нод и нок целых чисел с помощью канонического разложения
- Простые и составные числа
- 20. Если произведение нескольких сомножителей делится на p, то, по крайней мере, один из сомножителей делится на p.
- 30. Различные простые числа взаимно просты.
- 50. Если натуральное число n не делится ни на одно простое число p , тоn – простое, в противном случае оно будет составным.
- II. Урок изучения нового материала.
- Теоремы Эйлера и Ферма
- Признаки делимости
- Учебные задачи для текущего контроля
- 28.Векторное построение геометрии
- 1 Уровень.
- 2 Уровень.
- 3 Уровень.