Тестовые задания
176. В зависимости от скорости деформирования различают:
динамические и усталостные изломы;
усталостные и предельные изломы;
хрупкие и вязкие изломы;
хрупкие и усталостные изломы.
177. В зависимости от вида нагрузки различают:
динамические, усталостные и предельные изломы;
хрупкие, вязкие и предельные изломы;
динамические, вязкие и усталостные изломы;
хрупкие, вязкие и динамические изломы.
178. Внешний вид излома имеет:
три характерные зоны;
пять характерных зон;
четыре характерные зоны;
шесть характерных зон.
179. Внешний вид излома включает в себя следующие характерные зоны:
1) фокус излома, очаг разрушения, зона долома;
фокус излома, зона избирательного развития, зона ускоренного развития, зона долома;
фокус излома, очаг разрушения, зона избирательного развития, зона ускоренного развития, зона долома;
фокус излома, очаг разрушения, зона избирательного развития, зона ускоренного развития, зона долома, зона окончательного излома.
180. От какого типа нагрузки зависит вид поверхности излома:
растяжение, сжатие, изгиб и кручение;
только растяжение и сжатие;
только растяжение, сжатие и изгиб;
только растяжение, сжатие и кручение.
5.4. Общая характеристика видов коррозии
Коррозия является одним из наиболее распространенных и опасных факторов разрушения элементов конструкции машины. Кроме непосредственного вреда из-за разрушения и уноса с окислами поверхностных слоев металла, коррозия косвенно влияет и на функциональные свойства машины: мощность двигателя, потери на трение в шарнирах, снижение прочности, потерю герметичности соединений и т.д. Так, если коррозией поражены зеркала цилиндров двигателя, то его мощность падает на 20 - 25%, одновременно на 50 - 80% повышается расход масла и топлива, почти вдвое снижается ресурс. Износостойкость деталей сопряжений под действием коррозии уменьшается в 1,5 - 4 раза.
Коррозией называется процесс разрушения материалов вследствие их химического или электрохимического взаимодействия с окружающей средой (газовой, атмосферной, жидкостной, биологической).
По условиям протекания процесса различают структурную, контактную и щелевую коррозию.
По виду площади повреждения коррозия может быть сплошной, пятнами и с трещинами.
Для оценки интенсивности коррозии используются прямые или косвенные показатели.
К основным прямым показателям относятся: изменение массы, глубина коррозии, доля пораженной коррозией поверхности.
В качестве косвенных показателей используются изменения физико-механических свойств или электросопротивление.
Различают два вида коррозии: химическую и электрохимическую.
При химической коррозии процесс разрушения материала сопровождается химическими реакциями (окисление металла с образованием окислов).
Химическая коррозия может происходить в газовой или жидкой средах. Типичным примером химической коррозии в газовой среде является разрушение поршней, клапанов или зеркала цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Химическая коррозия может происходить также в узлах трения машин вследствие реакций окисления металла компонентами смазки.
Интенсивность химической коррозии зависит от состава и температуры среды, а также от коррозионной стойкости поверхности. Основным условием протекания именно химической коррозии является отсутствие электропроводящей среды, однако, у машин и технологического оборудования это наблюдается редко. Обычно и на поверхности и в большинстве сопряжений машин есть влага. Поэтому более частым встречается явление электрохимической коррозии.
Механизм электрохимической коррозии связан с возникновением и перетеканием электрических зарядов между поверхностями из разных металлов или участками одной и той же поверхности, имеющими разные потенциалы.
В зависимости от свойств среды и вида материалов возможен анодный и катодный характер протекания коррозионного процесса. Так, например, в паре бронза-сталь деталь из стали будет анодом, а бронза (или медь) - катодом. Железо анода будет терять электроды, которые перемещаясь к катоду, превращаются в гидроксильные ионы. Эти ионы, в свою очередь, реагируют с двухвалентными ионами железа на аноде и образуют гидротированную окись железа Fe203 (H20)2 - ржавчину.
Классификация видов коррозии приведена на рисунке 5.7. Кроме указанных физико-химических факторов (химическая активность, температура, коррозионная стойкость и т.д.), на интенсивность коррозии влияют также конструкция деталей и действующие на них нагрузки. Так, например, щелевая коррозия развивается в щелях и зазорах соединений. Ее причиной является неоднородность концентрации агрессивного компонента внутри и вне щели. Это приводит к образованию анодно-катодной пары и интенсивному корродированию стыка.
Аналогичным является механизм контактной коррозии, в котором анодно-катодная пара образуется при контакте металлов, имеющих разные потенциалы в определенной электролитической среде.
Рассмотренное явление коррозии разных участков поверхности носит название структурной коррозии.
Одновременное воздействие на элемент конструкции коррозионной среды, а также постоянных или переменных напряжений усиливает процесс коррозии. При этом предел выносливости детали снижается (коррозионная усталость). Явление коррозионной усталости наблюдается у рессор, пружин, штоков гидроцилиндров и других деталей, работающих при аналогичных условиях.
Непрерывное одновременное действие агрессивной среды и растягивающих напряжений вызывает явление так называемого коррозионного растрескивания поверхности.
- Глава 1. Основные понятия и определения теории надежности... 5
- Глава 1
- 1.1. Обобщенные объекты исследования надежности
- Тестовые задания
- Тестовые задания
- Тестовые задания
- 24. Единичными показателями надежности являются:
- 26. По способу определения показатели надежности делятся на:
- Тестовые задания
- Тестовые задания
- Тестовые задания
- Тестовые задания
- 78. Вероятность безотказной работы определяется для количественной
- Тестовые задания
- 105. От каких величин зависит коэффициент запаса при расчете резьбового соединения по критерию нераскрытия стыка:
- 106. От каких величин зависит квантиль при расчете резьбового соединения по критерию несдвигаемости стыка:
- 107. От каких величин зависит коэффициент запаса при расчете резьбового соединения по критерию несдвигаемости стыка:
- 108. От каких величин зависит квантиль при расчете резьбового соединения по критерию статической прочности:
- 109. От каких величин зависит коэффициент запаса при расчете резьбового соединения по критерию статической прочности:
- 111. От каких величин зависит коэффициент запаса при расчете резь бового соединения по критерию сопротивления усталости:
- 112. Коэффициент вариации предела текучести входит в формулу при расчете надежности резьбового соединения по критерию:
- 113. Коэффициент вариации предела выносливости входит в формулу при расчете надежности резьбового соединения по критерию:
- Тестовые задания
- 118. От каких величин зависит коэффициент запаса при расчете со единения с натягом по критерию прочности сцепления:
- 119. От каких величин зависит квантиль при расчете соединения с на тягом по критерию прочности деталей:
- 120. От каких величин зависит коэффициент запаса при расчете со единения с натягом по критерию прочности деталей:
- Тестовые задания
- 125. Коэффициент запаса при расчете зубчатых передач по критерию сопротивления контактной усталости определяется:
- 126. От каких величин зависит квантиль при расчете зубчатых пере дач по критерию сопротивления усталости при изгибе:
- 3.4. Надежность подшипников качения
- 130. От каких величин зависит квантиль при расчете подшипников качения:
- 131. От каких величин зависит коэффициент запаса по средним на грузкам при расчете подшипников качения:
- Глава 5
- 5.1. Классификация отказов
- Тестовые задания
- Тестовые задания
- Тестовые задания
- Тестовые задания
- Тестовые задания
- 192. К одним из основных методов эксплуатационного обеспечения
- 6.4. Испытания на надежность
- Виды испытаний
- Тестовые задания
- Состояния технологической системы
- Тестовые задания
- 204. Под технологической системой понимается:
- 205. Все технологические системы подразделяются на четыре уровня: