logo
методичка мат лог

Синтез релейно-контактных схем.

7.5. Постройте наиболее простые релейно-контактные схемы по заданным условиям работы:

а) (0,0,0)= (1,0,1)=1;

б) (1,1,0)= (0,0,0)= (1,0,0)=1;

в) (0,0,0)= (0,1,0)= (1,0,0)= (0,1,1)=1;

г) (0,0,1,1)= (1,1,1,0)= (0,1,1,0)=1;

д) (0,0,1,1)= (0,0,0,0)= (1,1,0,0)=1;

е) (1,1,1,1)= (0,1,0,1)=1.

Указание. Используя СДНФ, найдите сначала аналитическое выражение для функции . Затем максимально упростите полученное выражение для функции . После этого начертите соответствующую схему.

7.6. Каждый их трех членов бюро голосует «за», нажимая кнопку. Постройте по возможности более простую схему, через которую ток проходил бы и зажигал бы электрическую лампочку тогда и только тогда, когда не менее двух членов бюро голосуют «за».

7.7. Имеется одна лампочка в лестничном пролете двухэтажного здания. Постройте схему так, чтобы на каждом этаже своим выключателем можно было бы гасить и зажигать лампу независимо от положения другого выключателя.

7.8. Постройте релейно-контактную схему с четырьмя переключателями, которая проводит ток тогда и только тогда, когда замыкаются не все переключатели, а только некоторые из них.

7.9. Постройте схему с тремя переключателями, которая замыкается тогда и только тогда, когда замкнут либо один, либо два переключателя. При построении используйте не более шести контактов.

7.10. Постройте релейно-контактную схему из контактов x, y, z и t, которая замыкается тогда и только тогда, когда выполняются следующие условия:

а) замкнут контакт x и замкнут один из контактов y и z,

или

б) разомкнут контакт t и разомкнуты два и только два из остальных контактов,

или

в) замкнуты два и только два контакта, но контакты у и t вместе не замкнуты.

7.11. Постройте схему с пятью переключателями, которая замыкается, если и только если замкнуты ровно 4 из этих переключателей.