Особенности трехмерного моделирования в системе «компас- 3d» Принцип моделирования твердого тела
Основным принципом моделирования твердого тела в системе «КОМПАС-3D» является последовательное выполнение различных булевых операций (пересечение, вычитание, объединение) над объемными объектами (призмами, сферами, цилиндрами, конусами и т. д.). Пример выполнения таких операций приведен на рис. 64.
Рис. 64. Булевы операции над объемными объектами
Для создания формы объемных объектов выполняется перемещение плоской фигуры в пространстве, след от которого определяет форму объекта. Плоская фигура, на основе которой образуется тело, называется эскизом, а формообразующее перемещение эскиза – операцией. Например, смещение многоугольника образует призму (рис. 65), а вращение половины окружности относительно своей оси – шар (рис. 66):
Рис. 65. Результат выполнения операции «Выдавливание» над эскизом многоугольника
Рис. 66. Результат выполнения операции «Вращение» над эскизом половины окружности
Эскиз может располагаться в одной из ортогональных плоскостей координат, на плоской грани существующего тела или во вспомогательной плоскости, положение которой задано пользователем.
Эскиз на плоскости строится стандартными средствами системы «КОМПАС-3D» (отрезками, линиями, окружностями, многоугольниками и др.).
Деталь может состоять из нескольких твердых тел, над которыми проведены булевы операции (объединение, вычитание, пересечение).
- Т. С. Валияхметова Основы трехмерного моделирования в системе «компас-3d»
- Оглавление
- Знакомство с системой «компас-3d» Основные элементы интерфейса
- Настройка интерфейса системы
- Настройка параметров системы
- Использование системы помощи
- Типы документов
- Типы документов системы «компас-3d»
- Единицы измерения
- Система координат
- Работа с документами
- Управление отображением документа в окне
- Приемы создания объектов Параметры объектов
- Привязки
- Ортогональное черчение
- Геометрический калькулятор
- Выделение объектов
- Использование сетки
- Настройка локальной системы координат
- Геометрические объекты
- Вспомогательные прямые
- Отрезки
- Окружности
- Дуга окружности
- Многоугольники
- Непрерывный ввод объектов
- Лекальные кривые
- Фаски и скругления
- Штриховка и заливка
- Обход границы по стрелке
- Составные объекты
- Простановка размеров
- Линейный размер
- Диаметральный размер
- Радиальный размер
- Угловой размер
- Авторазмер
- Обозначения ескд
- Редактирование объектов
- Копирование объектов
- Деформация объектов
- Удаление частей объектов
- Разбиение объектов на части
- Удаление объектов
- Параметризация геометрических объектов
- Создание чертежей
- Общие сведения о видах
- Особенности трехмерного моделирования в системе «компас- 3d» Принцип моделирования твердого тела
- Основные операции проектирования трехмерной детали
- Особенности интерфейса «компас-3d» при работе с трехмерными объектами
- Базовые приемы моделирования деталей
- Требования к эскизам
- Моделирование трехмерного объекта с помощью операции «Выдавливание»
- Создание рабочего чертежа детали
- Моделирование трехмерного объекта с помощью операции «Вращение»
- 1. Создание эскиза тела вращения
- 2. Создание тела вращения
- 3. Построение касательной плоскости
- В дереве моделей укажите Плоскость zy; На панели свойств инструмента Касательная плоскость выберите Положение 2 (рис. 130).
- Моделирование трехмерного объекта с помощью кинематической операции
- Задания для самостоятельного выполнения