4. Дайте определение понятия модель, приведите примеры.
Попробуем сформулировать, что общего во всех приведенных примерах, описывающих различные модели.
-
во всех примерах есть некий объект (автомобиль, семейные отношения, сила трения, общественно-экономические взаимосвязи и т.д.), который мы хотим как-то описать или представить.
-
любая модель каким-то образом соответствует объекту, подобна ему. Причем соответствие может быть по внешнему виду (похожесть), по структуре (выделены элементы объекта и их взаимосвязи), по поведению (реакция модели на внешние воздействия аналогична реакции самого объекта).
-
любая модель строится в соответствии с некоторой целью, которая заранее определяется субъектом моделирования – разработчиком модели.
-
модель является представлением или описанием некоторых свойств объекта. Выбираются те или иные свойства в зависимости от предназначения модели. Такие свойства называют существенными для данной модели. Например, скульптор, стремясь передать внешнее сходство с человеком, не будет «размещать» внутри своего произведения внутренние органы – сердце, легкие, мозг и прочее. А ученый-анатом именно этим займется прежде всего, но вряд ли будет стремиться сделать свою модель похожей на конкретного человека.
Так что такое «модель»? Модель в реальной жизни имеет множество значений. Моделью мы называем некую уменьшенную копию какого-то предмета (модель самолета, макет застройки жилого района, муляж яблока), и математическую формулу (модель полета тела в поле силы тяжести, модель расчета заработной платы), и схему физического явления (модель движения планет солнечной системы, модель работы двигателя внутреннего сгорания), и описание последовательности действий (модель сборки изделия), и образец для подражания (фотомодель), и эталон (модель метра, килограмма).
Модель чаще всего определяют следующим образом:
-
новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.
-
информационный аналог какого-либо явления, процесса или предмета: чертеж, график, схема, план, описание и т.д.).
Другими словами, модель - это объект-заменитель объекта-оригинала, обеспечивающий изучение некоторых свойств оригинала.
Под моделью (от лат. modulus - мера, образец, норма) понимают такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе изучения замещает объект-оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные его черты. Процесс построения и использования модели называется моделированием.
- Назначение и виды стейтчартов. Состояния, переходы. Приведите примеры.
- 2. Какие типы экспериментов поддерживаются программой AnyLogic? Каково их назначение?
- 3. В чем отличие содержательной постановки задачи от концептуальной? Приведите примеры
- 4. Дайте определение понятия модель, приведите примеры.
- 5. Виды моделирования: материальное и идеальное, приведите примеры
- Методы реализации математических моделей
- 8. Основные этапы создания модели
- 10. Конструкция if else в языке Ява, синтаксис, пример использования.
- Численные и аналитические методы. Сходства и отличия (см. 6 вопрос )
- 12. Конструкция while в языке Ява, синтаксис, пример использования.
- Условный оператор в языке Ява, синтаксис, пример использования.
- Когнитивные, концептуальные и формальные модели. Приведите примеры.
- Классификация математических моделей в зависимости от сложности объекта моделирования.
- Классификация математических моделей в зависимости от оператора модели.
- Классификация математических моделей в зависимости от входных и выходных параметров.
- Иерархическая структура моделей гхтс.
- Классификация математических моделей в зависимости от целей моделирования.
- Классификация математических моделей в зависимости от методов реализации.
- Особый класс моделей – компьютерные.
- Концептуальная постановка задачи моделирования. Приведите пример и проведите анализ задачи.
- Математическая постановка задачи моделирования. Контроль правильности полученной системы математических соотношений.
- Выбор и обоснование выбора метода решения задачи.
- Дайте определение дискретно-событийной системы, приведите примеры