Maplet-инструмент по методам дифференцирования
При изучении раздела производных в курсе алгебры особое значение имеют навыки учащегося в пошаговом дифференцировании выражений в аналитическом виде. В то время, как инженера или научного работника часто удовлетворяет конечное выражение при дифференцировании заданного выражения, учащегося не в меньшей (а порою в куда большей) мере интересуют детали промежуточных вычислений.
Такую возможность обеспечивает инструмент Differentiate Methods… по методам аналитического дифференцирования производных. Для открытия его окна надо исполнить команду Tools→Tutors Calculus-Single Variables→Differentiate Methods…. Это окно показано на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Окно Maplet-инструмента по методам дифференцирования
Окно имеет свое меню, область задания функции Function заданной переменной, область вывода функции и результатов ее преобразований и область с кнопками, позволяющими задавать правила дифференцирования и наблюдать результаты их выполнения. Можно задать выполнение всех шагов дифференцирования сразу по всем шагам (кнопка All Steps) или запустить дифференцирование раздельно по шагам (кнопка Start).
С помощью кнопки Hint можно вызвать советы по дифференцированию и применить их активизацией кнопки Apply Hint. В поле Differentiate Rules (Правила дифференцирования) имеется множество кнопок, позволяющих применить те или иные правила дифференцирования заданного выражения и опробовать их эффективность. Таким образом имеется возможность выполнить дифференцирование в аналитическом виде различными методами, задаваемыми пользователем. Пример на рис. 4.2 показывает дифференцирование функции f(x)=sin(x)*exp(-х). Представлены шаги дифференцирования и конечный результат.
- Глава 1 Психолого-педагогические и методические основы применения информационных технологий при изучении темы «Применение производной»
- Глава 2. Система применения икт при изучении темы «Применение производной»
- Глава I
- 1.1. Теоретические основы использования средств информационно коммуникационных технологий в преподавании школьного курса математики.
- 1.1.1.Возможности икт в оптимизации образовательного процесса.
- 1.1.2. Проектная деятельность учащихся на уроках математики.
- 1.1.3. Принципы конструирования урока математики с использованием икт и ресурсов сети Интернет
- 1.2. Методические рекомендации использования информационно – коммуникационных технологий на уроках алгебры и начал анализа при изучении темы «Производная и ее применение»
- Производная и ее применение в алгебре, геометрии, физике
- 1.3.1. Исторические сведения
- 1.3.2. Понятие производной
- 1.3. 3. Правила дифференцирования и таблица производных
- 1.3.4. Геометрический смысл производной. Касательная к кривой
- 1.3.5. Касательная плоскость к поверхности
- 1.3.6. Использование производной в физике. Скорость материальной точки
- 1.3.7. Теплоемкость вещества при данной температуре
- 1.3.8. Мощность
- 1.4. Дифференциальное исчисление в экономике
- 1.4.1. Исследование функций
- 1.4.2. Эластичность спроса
- 1.4.3. Предельный анализ
- 1.5. Производная в приближенных вычислениях
- 1.5.1. Интерполяция
- 1.5.2. Формула Тейлора
- 1.5.3. Приближенные вычисления
- 1.6. Применение производной в науке и технике
- 1.6.1. Задачи, приводящие к понятию производной
- 1.6.2. Общее правило нахождения производной
- 1.6.3. Механический смысл производной
- 1.6.4. Производная второго порядка и её механический смысл
- 1.6.5. Определение и геометрический смысл дифференциала
- 1.6.6.Исследование функций с помощью производной
- 1.7. Математические пакеты, которые можно использовать при изучении темы «Применение производной»
- 1.7.1. Классификация информационных технологий в школе
- Глава 2. Система применения икт при изучении темы «Применение производной»
- 2.1. Результаты эксперимента по применению икт на уроках алгебры и начала анализа при изучении темы «Применение производной»
- 2.2. Сравнительный анализ инструментальных средств AutoCad, MatLab, Maple 9, Математика
- 2.3. Использование инструментального средства Maple
- 2.4. Вычисление производных
- 2.5. Разработка уроков
- I. Организационный момент.
- II. Устный опрос.
- III. Теоретическая часть.
- «Вычисление производных» 10 класс.
- 2 Этап. Работа в Maple Определение производной и полного дифференциала
- Функции дифференцирования diff и Diff
- Дифференциальный оператор d
- Maplet-вычислитель производных Derivatives
- Maplet-инструмент по методам дифференцирования
- 3 Этап. Итог урока 1. Самооценка труда учащихся.
- 2. Оценка труда товарищей:
- 3. Оценка работы класса учителем. 4 этап. Домашнее задание: составить проверочную карточку из трех заданий по данной теме.
- Дифференцируемость, дифференциал
- 1. Рассмотрим функцию
- 2. Рассмотрим функцию
- Старшие производные функции одной переменной