Трезвучие
Трезву́чие — аккорд, состоящий из трёх звуков, которые можно расположить по терциям.
Основным тоном (примой) называется тот звук трезвучия, который в сжатом расположении находится внизу;
Терцовым тоном (терцией) называется тот звук трезвучия, который в сжатом расположении находится посередине;
Квинтовым тоном (квинтой) называется тот звук трезвучия, который в сжатом расположении находится вверху;
Каждое трезвучие содержит в сжатом расположении две терции (нижнюю и верхнюю) и одну квинту в итоге. В зависимости от качества этих интервалов трезвучия делятся по своей структуре на четыре типа:
Большое (мажорное) трезвучие содержит в сжатом расположении большую терцию снизу, малую терцию сверху и чистую квинту в итоге;
Малое (минорное) трезвучие содержит в сжатом расположении малую терцию снизу, большую терцию сверху и чистую квинту в итоге;
Увеличенное трезвучие содержит в сжатом расположении две больших терции и увеличенную квинту в итоге;
Уменьшённое трезвучие содержит в сжатом расположении две малых терции и уменьшённую квинту в итоге.
Большое и малое трезвучия являются консонансами и в первую очередь могут применяться как устойчивые тонические аккорды.
| Созву́чие – несколько нот должны извлекаться одновременно. |
| Арпе́джио – ноты извлекаются одна за другой с небольшим промежутком между ними. |
Каждое трезвучие может быть в трёх видах, называемых обращениями. В зависимости от того, какой из его составных звуков находится в нижнем голосе, различают:
Собственно трезвучие — с основным тоном в нижнем голосе;
Секстаккорд (или первое обращение трезвучия) — обращение с терцовым тоном в нижнем голосе
Квартсекстаккорд (или второе обращение трезвучия) — обращение с квинтовым тоном в нижнем голосе.
- Понятие звука
- Свойства музыкальных звуков
- 1) Высота, 2) длительность, 3) громкость, 4) тембр.
- Частичные тоны
- Музыкальный строй.
- Музыкальные строи: Пифагоров, Чистый, Темперированный
- Наиболее сложные использовавшиеся в то время в Греции лады (гаммы) состояли из 7 нот.
- Двигаясь по квинтам от исходной ноты наверх и возвращаясь по октавам вниз (в исходную октаву) можно получить (и даже с избытком) все ноты этих гамм.
- Отношение длин частей струны (при её зажатии пальцем), необходимое для повышения звука на квинту составляет 2:3.
- Камертон
- Нотные знаки
- История
- Форма записи нот на нотном стане
- Группировка длительностей
- 2)Для продления ноты на половину её звучания справа от овала ставится точка (то есть в данном случае три восьмых — это четверть с точкой). Ноты с точкой также могут объединяться под одним ребром.
- Названия нот. История названий
- Латинская система
- Использование ключей
- Ключ «соль»
- Ключ «фа»
- Партия контрабаса, записанная в басовом ключе, исполняется на октаву ниже. Ключ «до»
- Нейтральный ключ - Ключ для ударных инструментов
- Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры)
- Артикуляция
- Октавная система
- Обозначения октав
- Субконтроктава
- Контроктава
- Большая октава
- Малая октава
- Первая октава
- Вторая октава
- Третья октава
- Четвёртая октава
- Пятая октава
- Временные соотношения в музыке
- Размер и такт
- Интервал
- Классификация интервалов
- Обращения интервалов
- Акустика интервалов
- Консонирующие и диссонирующие интервалы
- 1) Абсолютные консонансы, к которым относятся интервалы чистой примы и чистой октавы;
- 2) Совершенные консонансы, к которым относятся чистая квинта и чистая кварта.
- 3) Несовершенные консонансы, к которым относятся большие и малые терции и большие и малые сексты.
- Трезвучие
- Септаккорды
- Мажорный лад
- Гамма. Ступени лада
- Минорный лад
- Тональность
- Параллельные и одноименные тональности мажора и минора
- Политональность и полиладовость
- Краткие сведения о других системах организации музыки
- Членение музыкальной речи
- Простая двухчастная форма
- Простая трехчастная форма
- Мелодия
- Основные компоненты мелодии
- Фактура
- Секвенции
- Мелизмы
- Форшлаг
- М ордент
- Г руппетто