1.1 Анализ учебников
Проанализируем учебники по Алгебре и начала математического анализа таких авторов, как Колмогоров А.Н. и Мордкович А.Г.
В учебнике для 10-11 классов 2008 года общеобразовательных учреждений под редакцией А.Н. Колмогорова, авторы которого: А.Н. Колмогорова, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбург, изучение темы "Показательная и логарифмическая функции" начинается в 11 классе.
Учебник Колмогорова А.Н. поможет старшеклассникам, подготовится к экзаменам и получит основу знаний для поступления в ВУЗ. Учебник написан на высоком научном уровне, основные теоретические положения иллюстрируются конкретными примерами. Каждый пункт книги содержит образцы решения типичных задач, соответствующих обязательному уровню подготовки по данной теме, и более трудные задачи для учащихся, хорошо и отлично усвоивших пройденный материал. Вопросы и задачи на повторение, которыми заканчивается четвертая глава учебника, позволят учащимся проконтролировать свои знания и умения, а также могут быть использованы учителем при проведении итогового опроса или зачета. Упражнения для повторения всего темы помещены в главе "Задачи на повторение", а задачи повышенной трудности содержит заключительная глава [5, с. 1].
Анализ содержания учебника для 10-11 классов 2009 года общеобразовательных учреждений (базовый уровень) А.Г. Мордковича показал, что материал дает цельное и полное представление о показательной и логарифмической функции. Отличительные особенности учебника -- более доступное для школьников изложение материала по сравнению с традиционными учебными пособиями, наличие большого числа примеров с подробными решениями. Параграфы имеют повествовательный стиль, легкий и доступный для всех учащихся, хорошо и полно раскрывается теория. Построение всего курса осуществляется на основе приоритетности функционально-графической линии. Данный учебник отвечает требованиям обязательного минимума содержания образования [6, с. 1].
- Введение
- 1. Теоретические основы изучения показательной и логарифмической функций в школьном курсе математики
- 1.1 Анализ учебников
- 1.2 Основные понятия, связанные с понятиями показательной и логарифмической функций в школьном курсе математики
- 1.3 Анализ результатов ЕГЭ 2012-2013 гг.
- 2. Решение задач с использованием логарифмической и показательной функции в школьном курсе математики
- 2.1 Обзор задач и упражнений на решение показательной логарифмической функций в школьном курсе математики
- 2.2 Методика решения типовых задач, связанных с показательной и логарифмической функциями, в школьном курсе математики
- 2.3 Подбор задач на нахождение и использование показательной и логарифмической функций в школьном курсе математики
- Заключение
- 13. Роль и значение функций в школьном курсе математики. Общая последовательность изучения функций.
- 20. Методика изучения показательной и логарифмической функции.
- 2.6 Методика изучения величин в школьном курсе планиметрии.
- Глава 2. Логарифмическая и показательная функции. § 12. Логарифмические уравнения и системы логарифмических уравнений. Логарифмические неравенства 22
- Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
- 5. Методика изучения функций в школьном курсе математики
- 6. Методика изучения линейной, квадратичной, степенной, логарифмической и показательной функции в школьном курсе математики
- Методика изучения показательной и логарифмической функций в средней школе.
- 1.1. Логарифмические уравнения в школьном курсе математики