Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
Основная литература: [1, лк. 5, с. 112; 6, гл. 8; 8, 12, 13, 14, 19, 21, 22].
Авербух Б.Г. Об определении степени и решении уравнений и неравенств, содержащих показательно-степенную функцию // Математика в школе. – 1996. – № 2. – С. 29.
Белоусова Л. Управление процессом усвоения знаний. Тема: «Логарифмическая функция». 10 класс // Математика. – 2004. – № 10. – С. 26–28.
Белобородова С.В. Зачем в школе изучают логарифмы // Математика в школе. – 2004. – № 8. – С. 35.
Зайцева И. Тематические занятия. 11 класс // Математика. – 2000. – № 42. – С. 27–29.
Казакова М.А. Логарифмы и их свойства // Математика в школе. – 2004. – № 9. – С. 59.
Кривоногов В. Логарифмические уравнения // Математика. – 2001. – № 25. – С. 5–9; № 26. – С. 22–26; № 27. – С. 21–27.
Куваев М.К. К вопросу о введении показательной функции // Математика в школе. – 1991. – № 4. – С. 71.
Левитас Г.Г. Введение показательной функции в классах с математической специализацией // Математика в школе. – 1995. – № 1. – С. 31.
Логарифмическая функция (Самостоятельные работы разного типа) // Математика в школе. – 1998. – № 3. – С. 37.
Логарифмическая функция, урок-игра «Аукцион математических знаний» // Математика. – 1999. – № 3. – С. 25–27.
Лялина С. Активизация обучения с помощью тестов. 11 класс // Математика. – 2001. – № 20. – С. 9–12; № 22. – С. 3–6, 7.
Математика и физика. Урок «Логарифмическая функция и её приложения» // Математика. – 1999. – № 36. – С. 25–28.
Махнева Л. Методические советы из опыта преподавания (решение логарифмических уравнений и неравенств) // Математика. – 2001. – № 5. – С. 16–17.
Нилова Н. Тема: «Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений». 11 класс. Я иду на урок // Математика. – 2004. – № 3. – С. 17–20.
О некоторых полезных логарифмических тождествах. 10–11 классы // Математика. – 1998. – № 23. – С. 15–16.
Панищева О.В. Применение показательной функции // Математика в школе. – 2001. –№ 5. – С. 12.
Показательная и логарифмическая функция и их производные (Основные требования к занятиям, карточки к зачёту) // Математика. – 1998. – № 32. – С. 2–3.
Показательная и логарифмическая функции. Проверочная работа для обобщения // Математика. – 1999. – № 22. – С. 32.
Показательные и логарифмические задачи (вступительные экзамены МГУ) // Математика. – 2000. – № 18. – С. 19–28.
Показательная и логарифмическая функция: Дидакт. материалы по курсу алгебры и начал анализа для 10–11 кл. ср. шк. / Под ред. М.И. Башмакова. – СПб.: Свет, 1996. – 76 с.
Саакян С.М., Дудницын Ю.П. О преподавании алгебры и начал анализа в 10-11 классах // Математика в школе. – 2000. – № 7. – С. 10.
Семенов П.В. Как составлять некоторые логарифмические уравнения // Математика в школе. – 2001. – № 8. – С. 51.
Солодухин В.Я. Задания по теме «Показательные неравенства» // Математика в школе. – 2001. – № 5. – С. 13.
Сорокин Г.А. Вариант построения логарифмической и показательной функций // Математика в школе. – 1993. – № 6. – С. 66.
Черникова Т.М. Уроки в парах сменного состава // Математика в школе. – 1996. – № 4. – С. 45.
Черникова Т.М. Различные подходы к определению логарифмической функции (урок в группах) // Математика в школе. – 1994. – № 4. – С. 18.
Удальцова А. Диктанты по алгебре и началам анализа. 11 класс // Математика. – 2005. – №2. – С. 19–21.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция» // Математика в школе. – 1999. – № 5. – С. 9–11.
Урок-семинар в 10 классе «Показательная функция» // Математика. – 1997. – № 37. – С. 2–3.
Урок. Тема «Решение логарифмических уравнений» // Математика. – 1998. – № 48. – С. 27.
Урок «Упражнения по теории логарифмической функции» // Математика. – 1999. – № 35. – С. 13–14.
Усачева Г. Тема: «Логарифмические и показательные уравнения, неравенства». 11 класс // Математика. – 2002. – № 4. – С. 25–26.
Утеева Р. Введение показательной и логарифмической функций // Математика. – 2004. – № 3. – С. 14–16.
Храмов А.В. Сравнивая логарифмы, учимся творчеству // Математика в школе. – 2003. – № 2. – С. 32.
Шалина О. Тема: «Решение показательных уравнений». 11 класс: Я иду на урок // Математика. – 2004. – № 17. – С. 18–19.
Шестакова Л. Тема: «Логарифм и его свойства». 10 класс // Математика. – 2002. – № 14. – С. 27.
Чепуштанова В. Урок-аукцион: «Продажа имения графини Функции». 10–11 классы // Математика. – 2003. – № 8. – С. 28–29.
Якунина М.С. Устные упражнения в курсе алгебры и начала анализа // Математика в школе. – 1991. – № 1. – С. 16.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- С.В Демисенова, л.П.Шебанова, з.И.Янсуфина
- Предисловие
- Раздел I
- Фрагмент рабочей программы дисциплины
- «Методика обучения и воспитания (математика)»
- Пояснительная записка
- Основные цели и задачи
- Требования к подготовке студентов
- Тематическое планирование
- Раздел II содержание семинарских и практических занятий
- 5 Семестр
- Темы семинарских занятий
- Примерная структура семинарских занятий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Содержание занятий
- Тема 1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Требования к методическому построению учебника
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 3. Урок математики
- Вопросы для обсуждения
- Ход урока
- Справочный материал
- 1. Основные методические требования к уроку математики
- 2. Основные типы уроков
- Ход урока
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Вопросы для обсуждения
- Групповое задание
- Индивидуальное задание Составить справочную и рабочую таблицы по решению задачи по темам группового задания. Справочный материал
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Общие задания
- Групповое задание
- Справочный материал
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Вопросы для обсуждения
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Анализ ошибок
- Математический диктант
- Тема 7. Методика формирования математических понятий
- Справочный материал
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Общее задание
- Справочный материал
- Общий прием решения математической задачи
- Арифметические задачи
- Прием поиска решения текстовой арифметической задачи (с сюжетом)
- Прием решения текстовой арифметической задачи
- Методика обучения учащихся решению арифметической задачи
- Решение задачи алгебраическим методом
- 6 Семестр Темы семинарских занятий
- 7 Семестр
- Примерная структура занятий
- Виды учебных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- 7 Семестр
- Указания к выполнению общих заданий
- Типичные методические ошибки при изучении понятий
- Типичные методические ошибки при изучении правил, свойств (теорем)
- Общий прием решения математической задачи
- Указания к выполнению групповых заданий
- Указания к выполнению индивидуальных заданий
- Примеры выполнения учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5 Методика введения понятия «четырехугольник»
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 9
- Примеры выполнения групповых заданий Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Ход урока
- Задание 5
- 8 Семестр темы семинарских занятий
- Виды общих заданий
- Виды индивидуальных заданий
- Темы для выполнения индивидуальных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- I уровень
- Задание 2
- I уровень
- II уровень
- III уровень
- Задание 3
- III уровень
- III уровень
- Задание 4
- Примеры выполнения индивидуальных учебных заданий Задание 1
- II уровень
- Задание 2
- Задание 3
- 1 Уровень
- Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
- 2 Уровень
- 3 Уровень
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- III уровень
- Задание 7
- II уровень
- Отчетная таблица
- Задание 8
- Часть 1.
- Часть 2
- Инструкция по выполнению работы
- Задание 11
- II уровень
- Задание 12
- III уровень
- Раздел III виды и содержание контроля
- Примерные задания для аудиторной контрольной работы
- Тест по теме «Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения»
- Домашняя контрольная работа
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Раздел IV список рекомендуемой литературы
- 5 Семестр
- Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Тема 3. Урок математики
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Тема 7. Элементы логики. Методика формирования математических понятий
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Тема 10. Математическое моделирование. Применение основных методов в обучении математике
- Тема 11. Технологический подход к построению обучения математике. Использование опыта учителей-новаторов в обучении математике
- 6 Семестр
- Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств
- Тема 2: Тождественные преобразования выражений и методика их изучения в школьном курсе
- Тема 3: Уравнения, неравенства и их системы и методика изучения их в основной школе
- Тема 4: Функции, их графики и методика изучения функций в основной школе
- Тема 5: Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики
- 7 Семестр
- Тема 1: Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения
- Тема 2: Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения
- Тема 3: Геометрические построения на плоскости и методика их изучения
- Тема 4: Геометрические величины, метод площадей и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические преобразования, метод геометрических преобразований и методика их изучения
- Тема 6: Координаты, координатный метод и методика их изучения
- Тема 7: Векторы и векторный метод в школьном курсе геометрии и методика их изучения
- 8 Семестр
- Тема 3. Многогранники и методика их изучения
- Тема 4. Тела вращения и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические построения в пространстве и методика их изучения
- Тема 6. Геометрические величины: площади поверхностей и объемы тел; методика их изучения
- Тема 7: Координаты, преобразования и векторы в пространстве и методика их изучения
- Тема 1: Тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
- Тема 3. Производная и её применение
- Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Содержание
- Учебное пособие