logo
Изучение показательной и логарифмической функции в школьном курсе математики

2.3 Подбор задач на нахождение и использование показательной и логарифмической функций в школьном курсе математики

1. Решите неравенства:

а) [10, с. 6]

б) [10, с. 3].

2. Решите уравнения:

а) [9, с. 5].

б)

найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [10, с. 2].

3. Найдите корни уравнений:

а) [10, с. 8].

б) [10, с. 7].

4. Решите системы неравенств:

а)

б) .

) [9, с. 1].

Подведем некоторые итоги. Можно выделить три основных метода решения примеров и задач:

1) Функционально-графический метод. Он основан на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функций.

2) Метод уравнивания показателей. Он основан на теореме о том, что уравнение равносильно уравнению , где -- положительное число, отличное от 1.

3) Метод введения новой переменной.