26.Обслуживание с потерями. Обслуживание с ограниченным временем ожидания. Постановка задачи. Обслуживание как Марковский процесс.
Моделирование ВС с использованием теории МО. Теория массового обслуживания применяется для описания процессов обслуживания, которые могут быть представлены различными по своей физической природе процессами, например: материальные потоки поставок или заявки на обработку информации от удаленных терминалов. При этом характерным является случайное появление заявок (требований) на обслуживание и случайная длительность обслуживания каждой заявки. Поскольку события, происходящие в локальных вычислительных сетях, носят случайный характер, то для их изучения наиболее подходящими являются вероятностные математические модели теории массового обслуживания. Объектами исследования в теории массового обслуживания являются системы и сети массового обслуживания (СМО).
Обслуживание с потерями. Потери требований в системе массового обслуживания могут происходить при учете в модели системы следующих ограничений:
-
ограничено время реакции системы (время ожидания, время пребывания и т.п.);
-
ограничены очереди обслуживающих приборов или узлов;
-
рассматривается тип приоритетного обслуживания с потерями.
Обслуживание с ограниченным временем пребывания. Постановка задачи. Обслуживание как Марковский процесс. Каждое требование, поступающее в систему обслуживания может находиться в системе не более чем время . Таким образом, могут представиться три следующие несовместимые возможности: время ожидания и период обслуживания заявки меньше, чем (требование было обслужено полностью); время ожидания оказалось меньше, чем, но оставшегося до времени не хватило, чтобы полностью завершить обслуживание. В результате требование было потеряно, не будучи полностью обслуженным. Наконец, третья возможность – время ожидания оказалось большим, чем , и произошла чистая потеря без затраты времени на обслуживание.
Если требования обслуживаются в порядке очередности их поступления, то чистых потерь быть не может. Мы предполагаем поток ординарным, и поэтому любые два требования поступают в систему раздельно. Пусть какие-нибудь два требования поступили в систему в моменты t1, t2, t1< t2. Если t1- t2>, то второе требование поступает в систему тогда, когда предыдущее ее уже покинуло. Если же t1- t2, то первое из требования покидает систему самое позднее в момент t1+ поэтому второе требование обслуживается по меньшей мере с момента t1+ (оно обязано покинуть систему в момент времени t2+). Все три случая возможны, если обслуживание происходит не в порядке очередности, а в порядке случайного выбора из очереди.
Обслуживание как марковский процесс. В каждый момент рассматриваемая система может находится в одном из следующих состояний: в момент времени t в системе находится k требований. Если km, то в системе находятся и обслуживаются k требований, а m-k приборов свободны. Если k>m, то m требований обслуживаются, а k-m находятся в очереди и ожидают обслуживания. Если Еk – состояние, когда в системе находятся k требований, система может находится в состояниях E0, E1, E2…Пусть в некоторый момент времени t0 система находилась в состоянии Ei. Дальнейшее течение обслуживания полностью определяется тремя следующими факторами:
-
Моментами окончания обслуживаний, производящихся в момент времени t0
-
Моментами поступления новых заявок
-
Длительностью обслуживания требований, поступивших после t0
В силу рассмотренных особенностей показательного распределения длительность остающейся части обслуживания не зависит от того, как долго уже продолжалось обслуживание до момента времени t0. Поток заявок является простейшим, и длительность обслуживания заявок, поступивших после t0, никак не зависит от того, что и как обслуживалось до момента t0. Таким образом, последующее течение процесса обслуживания на зависит в вероятностном смысле от того, что происходило до момента времени t0, а система с ожиданием в случае простейшего потока и показательного времени обслуживания представляет случайный процесс Маркова или процесс без последействия – случайный процесс, для которого будущее развитие зависит только от достигнутого в данный момент состояния и не зависит от того, как происходило развитие в прошлом.
- 14.Определение модели, моделирования, свойств интерполяции и экстраполяции. Классификация моделей по критерию подобия и соотношению точности/абстрактности.
- 15.*Иерархические уровни моделирования скт и кс. Структурные примитивы уровней моделирования.
- 16.*Математический аппарат моделирования скт и кс на различных уровнях декомпозиции.
- 17.Подходы к описанию функциональных структур. Типы элементов функциональных структур смо, используемых для моделирования скт и кс.
- 18.Вероятностное моделирование. *Использование метода Монте-Карло для реализации неравномерных распределений.
- 19.Абстрактные конечные автоматы 1-го и 2-го рода. Матрицы переходов и выходов. Представление графом.
- 20.*Простые временные сети Петри. Способы задания. Моделирование элементарного цикла обслуживания простой временной сетью Петри.
- 21.*Ингибиторные сети Петри. Моделирование элементарного цикла обслуживания ингибиторной сетью Петри. Пример моделирования системы или процесса ингибиторной сетью Петри.
- 22.*Типы сетей Петри, используемые для моделирования вс. Пример моделирования процесса параллельного обслуживания заявок с пакетированием сетью Петри.
- 23.*Моделирование вс с использованием теории массового обслуживания. Классификация смо. Типы элементов функциональных структур смо, используемых для моделирования вс.
- Аналитические модели массового обслуживания.
- 25.*Обслуживание с ожиданием. Постановка задачи. Свойства экспоненциального распределения времени обслуживания. Обслуживание как Марковский процесс.
- 26.Обслуживание с потерями. Обслуживание с ограниченным временем ожидания. Постановка задачи. Обслуживание как Марковский процесс.
- 27.Обслуживание с потерями. Обслуживание с ограниченным временем пребывания. Постановка задачи. Обслуживание как Марковский процесс.
- 28.Обслуживание с потерями. Моделирование приоритетного обслуживания с использованием теории массового обслуживания.
- Моделирование приоритетного обслуживания с использованием теории мо.
- 29.*Имитационные модели массового обслуживания. Элементы имитационных моделей.
- 30 Алгоритмы имитационного моделирования для пошагового управления модельным временем
- 31.Алгоритмы имитационного моделирования для событийного управления модельным временем.
- 32.Алгоритмы имитационного моделирования для пошагового управления модельным временем.