25.*Обслуживание с ожиданием. Постановка задачи. Свойства экспоненциального распределения времени обслуживания. Обслуживание как Марковский процесс.
Обслуживание с ожиданием. В классической постановке задача формулируется следующим образом: в СМО типа М/М/m на m одинаковых ОА поступает простейший поток заявок c интенсивностью l. Если в момент поступления заявки имеется хотя бы один свободный ОА, она немедленно начинает обслуживаться, если нет – становится в очередь. Длительность обслуживания также распределена по экспоненциальному закону, т. е. представляет собой случайную величину с одним и тем же распределением вероятностей F(x)=1-e-mt, где – интенсивность обслуживания (величина, обратная МО времени обслуживания).
Свойства:
-
Стационарность
-
Ординарность
-
Отсутствия последствий
Обслуживание как марковский процесс. В каждый момент рассматриваемая система может находится в одном из следующих состояний: в момент времени t в системе находится k требований. Если km, то в системе находятся и обслуживаются k требований, а m-k приборов свободны. Если k>m, то m требований обслуживаются, а k-m находятся в очереди и ожидают обслуживания. Если Еk – состояние, когда в системе находятся k требований, система может находится в состояниях E0, E1, E2…Пусть в некоторый момент времени t0 система находилась в состоянии Ei. Дальнейшее течение обслуживания полностью определяется тремя следующими факторами:
-
Моментами окончания обслуживаний, производящихся в момент времени t0
-
Моментами поступления новых заявок
-
Длительностью обслуживания требований, поступивших после t0
В силу рассмотренных особенностей показательного распределения длительность остающейся части обслуживания не зависит от того, как долго уже продолжалось обслуживание до момента времени t0. Поток заявок является простейшим, и длительность обслуживания заявок, поступивших после t0, никак не зависит от того, что и как обслуживалось до момента t0. Таким образом, последующее течение процесса обслуживания на зависит в вероятностном смысле от того, что происходило до момента времени t0, а система с ожиданием в случае простейшего потока и показательного времени обслуживания представляет случайный процесс Маркова или процесс без последействия – случайный процесс, для которого будущее развитие зависит только от достигнутого в данный момент состояния и не зависит от того, как происходило развитие в прошлом.
- 14.Определение модели, моделирования, свойств интерполяции и экстраполяции. Классификация моделей по критерию подобия и соотношению точности/абстрактности.
- 15.*Иерархические уровни моделирования скт и кс. Структурные примитивы уровней моделирования.
- 16.*Математический аппарат моделирования скт и кс на различных уровнях декомпозиции.
- 17.Подходы к описанию функциональных структур. Типы элементов функциональных структур смо, используемых для моделирования скт и кс.
- 18.Вероятностное моделирование. *Использование метода Монте-Карло для реализации неравномерных распределений.
- 19.Абстрактные конечные автоматы 1-го и 2-го рода. Матрицы переходов и выходов. Представление графом.
- 20.*Простые временные сети Петри. Способы задания. Моделирование элементарного цикла обслуживания простой временной сетью Петри.
- 21.*Ингибиторные сети Петри. Моделирование элементарного цикла обслуживания ингибиторной сетью Петри. Пример моделирования системы или процесса ингибиторной сетью Петри.
- 22.*Типы сетей Петри, используемые для моделирования вс. Пример моделирования процесса параллельного обслуживания заявок с пакетированием сетью Петри.
- 23.*Моделирование вс с использованием теории массового обслуживания. Классификация смо. Типы элементов функциональных структур смо, используемых для моделирования вс.
- Аналитические модели массового обслуживания.
- 25.*Обслуживание с ожиданием. Постановка задачи. Свойства экспоненциального распределения времени обслуживания. Обслуживание как Марковский процесс.
- 26.Обслуживание с потерями. Обслуживание с ограниченным временем ожидания. Постановка задачи. Обслуживание как Марковский процесс.
- 27.Обслуживание с потерями. Обслуживание с ограниченным временем пребывания. Постановка задачи. Обслуживание как Марковский процесс.
- 28.Обслуживание с потерями. Моделирование приоритетного обслуживания с использованием теории массового обслуживания.
- Моделирование приоритетного обслуживания с использованием теории мо.
- 29.*Имитационные модели массового обслуживания. Элементы имитационных моделей.
- 30 Алгоритмы имитационного моделирования для пошагового управления модельным временем
- 31.Алгоритмы имитационного моделирования для событийного управления модельным временем.
- 32.Алгоритмы имитационного моделирования для пошагового управления модельным временем.