logo search
ПЗ_А

2.7.4.Тестирование методом «черного» ящика

Тестирование методом «черного» ящика [26, c. 80-82] применяется в том случае, когда о тестируемой системе (программе) ничего неизвестно, т.е. она рассматривается как «черный» ящик и тестируется на различных наборах входных данных. Идеальное тестирование подразумевает перебор всех возможных входных данных, что на практике, как правило, оказывается не реализуемо.

При тестировании «чёрного» ящика, тестировщик имеет доступ к ПО только через те же интерфейсы, что и заказчик или пользователь, либо через внешние интерфейсы, позволяющие другому компьютеру либо другому процессу подключиться к системе для тестирования.

Тестирование методом «черного» ящика состоит из нескольких этапов:

  1. Планирование, т.е. определение стратегии, разработка серии тестов, распределение их между сотрудниками задания. Этап планирования может начинаться сразу после получения требований, предъявляемых к разрабатываемому продукту.

  2. Приемочное тестирование. При поступлении на тестирование каждой новой версии тестировщики проверяют, достаточно ли стабильна данная версия. Такая проверка включает в себя выполнение простейших тестов, проверяющих базовую функциональность.

  3. Проверка стабильности программы. На данном этапе выявляются самые ненадежные места программы и выполняются тесты, на которых, по предположению тестировщика, программа может дать сбой.

  4. Функциональное и системное тестирование, сверка и аттестация продукта. Когда продукт готов и протестирован на стабильность и работоспособность, необходимо выполнять ряд тестов, проверяющих соответствие продукта предъявляемым в спецификации или техническом задании требованиям.

  5. Бета-тестирование. После того как программа протестирована, с ней работают ее потенциальные пользователи и составляют список неточностей, ошибок и замечаний.

  6. Тестирование целостности готового продукта и тестирование распространяемых копий. На данном этапе тестирование проходит непосредственно тот продукт, который будет отправлен пользователю, а также тестирование целостности – прогнозирование критических замечаний и жалоб, которые могут возникнуть у пользователей (как правило, осуществляется специалистом, не участвовавшим в разработке продукта).

  7. Окончательная приемка и сертификация.

Выводы

В данном технологическом разделе рассмотрены основные понятия технологии программирования, связанные с разработкой ПС ЭТ и моделью его жизненного цикла.

Для разработки драйверов, входящих в состав программного средства были использованы отработанные технологии разработки драйверов в ОС Linux на языке программирования Си. Определение набора системных вызовов для каждого эмулируемого аппаратного модуля POS-терминала позволяет обеспечить необходимую функциональность для работы с данным модулем.

Прикладная программа ПС ЭТ разработана на языке программирования Си++ с использованием объектно-ориентированного подхода, что обеспечивает модульность программы, а также возможность использования таких библиотек как FLTK и TinyXML, предоставляющих интерфейс Си++.

Для корректного запуска и останова ПС ЭТ написаны сценарии на языке оболочки bash, которые позволяют оперативно выполнить все необходимые действия по загрузке драйверов, созданию специальных файлов устройств, запуску прикладной программы, корректной выгрузки драйверов и удалению специальных файлов устройств.

Рассмотрены возможные методы отладки и тестирования в ОС Linux. При разработке драйверов, входящих в состав ПС ЭТ был применен метод отладки, заключающийся в выводе отладочных сообщений в буфер ядра. Для отладки прикладной программы ПС ЭТ были использованы методы вывода отладочных сообщений и пошаговой отладки с использованием GDB.