logo
ПЗ_А

2.1.3.Объектно-ориетированный подход

Объектно-ориентированное программирование [28, c. 227] представляет собой механизм написания программы, когда рассматриваемая предметная область разбивается на логические единицы, называемые классы. Эти логические единицы характеризуют каким-либо образом сущности предметной области.

Для поддержки ООП язык программирования должен обладать тремя свойствами:

  1. Инкапусляция – механизм, связывающий код и данные, которыми этот код оперирует. Средство инкапусляции – объект. Внутри объекта код или данные могут быть закрытыми и открытыми. Закрытый код или данные доступны только внутри самого объекта. Открытый код или данные доступны извне.

  2. Полиморфизм – механизм, характеризующийся фразой «один интерфейс, несколько методов». Т.о. полиморфизм – это атрибут, позволяющий с помощью одного интерфейса управлять доступом к целому классу методов обработки данных. Конкретный метод может выбираться как на этапе компиляции программы, так и на этапе выполнения.

  3. Наследование – процесс, в ходе которого один объект (дочерний) может приобретать свойства другого (родительского). Данный механизм позволяет организовать иерархическую структуру объектов. Иерархия характерна для многих предметных областей и часто применяется на практике.

Все перечисленные механизмы реализованы в полной мере в языке программирования Си++.

2.2.Языки программирования Си и Си++