logo
ПЗ_А

3.1.3.Методы выделения сегментов

Рассмотрим основные методы сегментации рынка, в соответствии с результатами, представленными в [31].

Метод группировок состоит в последовательном разбиении совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Какой-либо признак выделяется в качестве системообразующего критерия (владелец товара, потребитель, намеревающийся приобрести товар), затем формируются подгруппы, в которых значимость этого критерия значительно выше, чем по всей совокупности потенциальных потребителей данного товара. Путем последовательных разбиений на две части выборка делится на ряд подгрупп. Пример последовательного разбиения потребителей на подгруппы представлен на рис. Рис. 3 .24. Частным методом разбиений на группы является метод Чекановского (см. 3.1.8), использованный при сегментации рынка POS-терминалов.

Рис. 3.24. Метод группировок.

Для целей сегментации также используются методы многомерной классификации, когда разделение происходит по комплексу анализируемых признаков одновременно. Наиболее эффективными из них являются методы автоматической классификации, или иначе кластерного анализа. В один класс объединяются потребители, сходные между собой по ряду признаков. Степень сходства у потребителей, принадлежащих к одному классу, должна быть выше, чем степень сходства у людей, принадлежащих к разным классам.