3.1.4.Критерии рыночной сегментации
Существует два типа рынков – потребительский и промышленный. Потребительский рынок – это рынок конечных потребителей, которые приобретают товары для личного, домашнего или семейного пользования. Промышленный рынок - это рынок организаций-потребителей, которые приобретают товары для дальнейшего производства и перепродажи другим потребителям. Рынок POS-терминалов является промышленным, т.к. данные терминалы не предназначены для персонального использования, а основными заказчиками являются платежные сети и банки.
Сегменты потребительского рынка могут выделяться на основе региональных критериев, демографических критериев и критериев жизненного стиля потребителей.
Региональные критерии представляют собой основные отличительные характеристики городов, областей, регионов. Предприятие может использовать одну или несколько демографических особенностей для сегментации своего рынка. Стратегии сегментации делают упор на выделение и использование географических отличий. Основные региональные критерии:
расположение региона;
численность и плотность населения;
транспортная сеть региона;
климат;
структура коммерческой деятельности;
доступность средств массовой информации;
динамика развития региона;
юридические ограничения.
Демографические критерии представляют собой основные особенности отдельных людей или их групп. Они часто используются в качестве базиса для сегментации, поскольку от них во многом зависят требования к покупкам. Персональные демографические характеристики могут быть следующими:
возрастные категории;
пол;
уровень образования;
мобильность;
дифференциация доходов;
профессия потребителей;
семейное положение и размер семьи;
персонально-демографические профили.
Жизненный стиль потребителей определяет, как люди живут и расходуют время и деньги. Разрабатывая профили стилей жизни, фирмы могут выходить на четкие рыночные сегменты. Критерии жизненного стиля потребителей, важные при сегментации рынка, могут быть следующими:
социальные группы;
степень использования товара;
опыт использования;
приверженность торговой марке;
типы личности;
отношение к фирме и ее предложениям;
мотивы совершения покупок;
важность покупки.
Основное отличие промышленного рынка от потребительского заключается в том, что на промышленном рынке действуют компании и организации, которые не являются только продавцами или только покупателями. Деятели промышленного рынка в разных сделках выступают в разном качестве - могут быть и продавцами, и покупателями, и партнерами. Это различное состояние деятелей промышленного рынка обеспечивает их активную позицию по отношению к выбору партнера по сделке. Обе части промышленного рынка - покупающие и продающие фирмы - одинаково активны в выборе партнеров, они проводят анализ и оценку потенциальных поставщиков, тратят значительные ресурсы на принятие решения о совершении сделки, подписывают договоры и контракты и т.п.
Критерии сегментации промышленного рынка могут быть аналогичны критериям сегментации потребительского рынка. Так, в соответствии с работой Эванса и Бермана [30] региональные критерии должны включать характеристики региона, где размещаются организации-потребители. Демографические критерии могут включать область специализации, ресурсы, существующие контракты, прошлые покупки, размер заказов, характеристики лиц, принимающих решения. Факторы стиля жизни включают способ функционирования организации, приверженность торговой марке, причины совершения покупки, социальные и психологические характеристики сотрудников. Эти параметры могут представлять собой основу для сегментации рынка.
Существует более строгая процедура сегментации промышленного рынка, основанная на пяти группах критериев, действующих по принципу вложенной иерархии. Переходя от внешних критериев к внутренним, эти группы имеют вид, представленный в табл. Таблица 3 .13.
Таблица 3.13
Критерии сегментации промышленных рынков
Внешний критерий | Внутренние критерии |
Среда |
|
Рабочие характеристики |
|
Метод совершения закупки |
|
Ситуационные факторы |
|
Личные качества покупателя |
|
По мере движения внутрь этой иерархической структуры доступность для наблюдения и стабильность критериев сегментации изменяются. Рекомендуется сегментацию начинать с внешних уровней, поскольку здесь данные более доступны, а определения более четки.
В самом общем случае критерии сегментации промышленного рынка зависят от типа производства и от конечного использования конкретного товара производственного назначения. Большое значение также имеют функции товара в производственном процессе, иначе, включение данного товара в группы основного оборудования, вспомогательного оборудования, комплектующих изделий, расходуемых средств, сырьевых материалов или производственных услуг.
- Пояснительная записка
- «Разработка программного средства эмуляции pos-терминала»
- Содержание
- Специальный раздел
- Технологический раздел
- Организационно-экономический раздел
- Раздел по производственной и экологической безопасности
- Перечень сокращений
- Введение
- Специальный раздел
- 1.Специальный раздел
- 1.1.Исследовательская часть
- 1.1.1.Типы программных средств эмуляции
- 1.1.2.Обзор программных средств эмуляции Microsoft Device Emulator и Android Emulator
- Системные требования Microsoft Device Emulator
- 1.1.3.Эмуляция аппаратных модулей pos-терминала
- Сравнительная характеристика программных средств эмуляции
- 1.2.Конструкторская часть
- 1.2.1.Состав выполняемых функций
- 1.2.2.Требования к надежности
- 1.2.3.Требования к информационной и программной совместимости
- 1.2.4.Требования к составу и параметрам технических средств
- 1.2.5.Организация входных и выходных данных
- 1.2.6.Выбор платформы для разработки
- 1.2.7.Выбор среды разработки
- Сравнительная характеристика средств разработки
- 1.2.8.Алгоритмы работы программного средства
- 1.2.9.Иерархия классов прикладной программы пс эт
- 1.2.10.Описание логической структуры программного средства
- Список создаваемых специальных файлов устройств
- 1.2.11.Пользовательский интерфейс. Экранные формы
- 1.2.12.Методика и результаты испытаний программного средства
- Технологический раздел
- 2.Технологический раздел
- 2.1.Технология программирования пс эт
- 2.1.1.Основные определения
- 2.1.2.Этапы разработки и использованная модель жизненного цикла
- 2.1.3.Объектно-ориетированный подход
- 2.2.1.Обзор возможностей языка Си
- 2.3.Разработка драйверов в ос Linux
- 2.3.1.Особенности ос Linux
- 2.3.2.Принципы работы драйверов в ос Linux
- 2.3.3.Специальные файлы устройств
- 2.3.4.Структура, инициализация и выгрузка драйверов
- 2.3.5.Отладка драйверов
- 2.4.Сценарии в ос Linux
- 2.4.1.Основы разработки сценариев на языке оболочки bash
- 2.4.2.Переменные и области видимости
- Стандартные переменные окружения и оболочки bash
- 2.4.3.Средства ввода-вывода
- 2.4.4.Команды ветвления if-else, case
- 2.4.5.Организация циклов
- 2.4.6.Определение функций
- 2.4.7.Отладка сценариев
- Опции запуска сценариев
- 2.4.8.Makefile – управление компиляцией
- 2.5.Использование библиотек в ос Linux
- 2.5.1.Статические и динамические библиотеки
- 2.5.2.Графическая библиотека fltk
- Элементы библиотеки fltk
- 2.5.3.Библиотека pcsc для работы с электронными картами
- 2.5.4.Библиотека TinyXml для работы с xml-файлами
- Основные классы библиотеки TinyXml
- 2.6.Средства отладки в ос Linux
- 2.6.1.Технологии отладки
- 2.6.2.Отладочные сообщения
- 2.6.3.Стандарт syslog
- 2.6.4.Удаленная отладка с помощью gdbserver
- 2.6.5.Отладка в среде SlickEdit 2009
- 2.7.Виды тестирования
- 2.7.1.Классификация видов тестирования
- 2.7.2.Уровни тестирования
- 2.7.3.Тестирование методом «белого» ящика
- 2.7.4.Тестирование методом «черного» ящика
- Организационно-экономический раздел «Определение целевого сегмента рынка pos-терминалов»
- 3.Организационно-экономический раздел
- 3.1.Сегментация рынка и позиционирование товара
- 3.1.1.Разделение рынка на сегменты
- 3.1.2.Принципы рыночной сегментации
- 3.1.3.Методы выделения сегментов
- 3.1.4.Критерии рыночной сегментации
- 3.1.5.Выбор целевого рынка
- 3.1.6.Выбор целевого сегмента
- 3.1.7.Позиционирование товара
- 3.1.8.Метод Чекановского
- 3.2.Сегментация рынка платежных pos-терминалов
- 3.2.1.Особенности рынка pos-терминалов
- 3.2.2.Выделение групп конечных пользователей
- 3.2.3.Выделение основных характеристик pos-терминала «ярус»
- 3.2.4.Диаграмма Чекановского
- 3.2.5.Выбор целевого сегмента и позиционирование pos-терминала «ярус»
- Раздел по производственной и экологической безопасности «Инженерный расчет воздухообмена на рабочем месте инженера-программиста»
- 4.Раздел по производственной и экологической безопасности
- 4.1.Введение
- 4.2.Рабочее место инженера-программиста
- 4.2.1.Особенности и характеристики
- 4.2.2.Основные опасности и вредности
- 4.2.3.Оценка тяжести труда
- Классы условий труда по показателям тяжести трудового процесса
- 4.3.Воздухообмен в помещении
- 4.3.1.Классификация систем вентиляции
- 4.3.2.Инженерный расчет воздухообмена в зависимости от числа людей в помещении
- 4.3.3.Инженерный расчет воздухообмена по избыткам тепла
- Значения коэффициента Кост
- Плотность теплового потока солнечной радиации в июле, Вт/м2
- 4.3.4.Выбор вентиляционной системы
- 4.4.Пожарная безопасность
- 4.5.Экологическая безопасность (утилизация компьютеров)
- Заключение
- Список литературы
- Введение
- Назначение и условия применения пс эт
- Состав выполняемых функций
- Требования к надежности
- Требования к составу и параметрам технических средств
- Характеристика пс эт
- Обращение к пс эт
- Входные и выходные данные пс эт
- Сообщения