logo search
ПЗ_А

2.4.2.Переменные и области видимости

Переменная - это «слово», которому присвоено значение. Оболочка разрешает создавать и удалять переменные, а также присваивать им значения. В большинстве случаев разработчик ответственен за управление переменными в сценариях. Использование переменных позволяет создавать гибкие, легко адаптируемые сценарии. Определяются переменные следующим образом:

имя_переменной=значение

Имена переменных определяются по тем же правилам, что и в языке программирования Си. В переменной можно сохранять любое нужное значение. Особый случай - когда это значение содержит пробелы. Для правильного выполнения такого действия указанное значение достаточно заключить в кавычки.

Для того чтобы получить значение переменной, перед её именем необходимо поставить знак $. В том случае, когда некоторая переменная становится ненужной, её можно удалить операцией unset.

Каждая переменная имеет свою область видимости:

Переменную можно разместить в окружении, выполнив команду export. В табл. Таблица 2 .7 приводится список некоторых стандартных переменных окружения и переменных оболочки.

Таблица 2.7