Решение задачи №4
Функция есть несократимая дробно-рациональная функция (т.е. ее числитель и знаменатель не имеют одинаковых корней). По теореме 21 из лекции 9 каждый кореньее знаменателя порождает вертикальную асимптоту. Имеем:. Таким образом,— вертикальная асимптота графика функции .
По той же теореме 21 правосторонние и левосторонние наклонные асимптоты дробно-рациональной функции совпадают и вычисляются по формуле , гдеи(формулы (29)-(30) в лекции 9). Имеем:
,.
Таким образом, — наклонная асимптота графика функции(на самом деле эта асимптота является горизонтальной, так как прямаяпараллельная оси).
2) Эта задача решается точно так же, как предыдущая. Приравниваем знаменатель рассматриваемой функции к нулю:Имеем две вертикальные асимптоты:и.
Далее, ,. Таким образом, прямая(т.е. ось) является наклонной (горизонтальной) асимптотой функции.
3) Знаменатель функции не имеет корней, поэтому эта функция не имеет вертикальных асимптот.
Найдем наклонную асимптоту. Имеем:
,.
Получаем наклонную асимптоту .
4) Функция не является дробно-рациональной, поэтому нахождение ее вертикальных и наклонных асимптот следует производить непосредственно по формулам (28)–(30). Эта функция определена. Сначала будем искать вертикальные асимптоты. Имеем:
, следовательно, по теореме 19 прямаяявляется правосторонней вертикальной асимптотой;
, следовательно, по теореме 19 прямаяне является левосторонней вертикальной асимптотой.
Теперь будем искать наклонные (правосторонние и левосторонние) асимптоты. Имеем:
,, следовательно, по теореме 20 прямаяявляется наклонной (горизонтальной) правосторонней асимптотой;
,, следовательно, по теореме 20 прямаяявляется наклонной (горизонтальной) левосторонней асимптотой.
- Теория пределов и дифференциальное исчисление
- Раздел 2. Применение производных к исследованию функций
- Часть 2: производная и ее применение к исследованию функций Лекция 7
- Часть 2: производная и ее применение к исследованию функций Лекция 8
- Часть 2: производная и ее применение к исследованию функций Лекция 9
- Часть 2: производная и ее применение к исследованию функций Лекция 10
- Часть 2: производная и ее применение к исследованию функций Лекция 11
- Образец индивидуального задания
- Решение задачи №2
- Решение задачи №3
- Решение задачи №4
- Решение задачи №5
- Решение задачи №6
- Решение задачи №7
- Решение задачи №8
- Решение задачи №9