1. Введение
Современные технологии различных производств (строительства, машиностроения, приборостроения и т. п.) базируются на построении объемных (трехмерных) моделей. Основой такого построения является трехмерное проектирование (в школьном курсе решение пространственных задач рассматривается в разделе геометрии, называемом стереометрией). Довольно часто в трехмерном проектировании требуется решение задач определения количественных показателей взаимного расположения:
двух точек;
точки и прямой;
точки и плоскости;
скрещивающихся прямых, например, величины углов между ними;
Актуальность исследования: Задачи по стереометрии - прекрасные упражнения, способствующие развитию пространственных представлений, умения логически мыслить, способствующие более глубокому усвоению всего школьного курса математики. Решение стереометрической задачи чаще всего сводится к решению нескольких планиметрических задач. Поэтому, решая задачи по стереометрии, всё время приходится возвращаться к планиметрии, повторять теоремы, вспоминать формулы, необходимые для решения. В стереометрии ещё в большей мере, чем в планиметрии, используются средства алгебры и тригонометрии.
Цель работы: определить виды задач, рассмотреть способы их решения, установить наиболее рациональные способы решения для каждого вида.
Задачи исследования:
Изучить теоретическую основу данного типа задач, алгоритмов, и способов их решения.
Провести собственное исследование по выбору рационального способа решения задач каждого вида.
Разработать рекомендации по выбору рационального способа решения стереометрических задач.
Методы исследования: анализ литературы и интернет-сайтов, собственные решения задач.
Гипотеза если изучить способы решения стереометрических задач и определить наиболее рациональные пути нахождения неизвестных для каждого типа задач, то это будет способствовать не только повышению качества геометрических знаний учащихся, но и развитию их логического и пространственного мышления, геометрической интуиции, конструктивных умений и навыков, а так же расширению их математического кругозора
Объект исследования: стереометрические задачи
Предмет исследования: способы решения стереометрических задач.
Практическая значимость работы в том, что мною самостоятельно были рассмотрены теоретические основы, способы решения стереометрических задач, решены сами задачи и разработаны рекомендации по выбору рационального способа их решения. В ходе выполнения данной работы была создана слайдовая презентация, которая поможет учащимся лицея при подготовке к экзаменам.
- 1. Введение
- 2. Теоретическая часть: Методы решения стереометрических задач.
- 2.1 Поэтапно-вычислительный метод.
- 2.2 Координатный метод
- Практическая часть.
- 3.1. Расстояние между двумя точками.
- 3.2. Расстояние от точки до прямой
- 3.3. Расстояние от точки до плоскости
- 3.4. Угол между двумя прямыми
- 4.Заключение.
- 5.Приложения
- 2. Правильная треугольная призма
- 3.Правильная шестиугольная призма
- 4. Правильная треугольная пирамида
- 5. Правильная четырехугольная пирамида
- 6. Правильная шестиугольная пирамида