logo
Геом_док_сент2010

Диагностико-квалиметрическая шкала оценивания достижений студентов

(при наборе более 60 % максимального количества баллов деятельность студентов считается успешной)

№№ п/п

Вид деятельности

Количество баллов

1.

Работа над контрольными вопросами и заданиями к лекциям

0 – 30

2.

Результаты кратковременных (5 мин.) контрольных работ

0 – 40

2.

Выполнение общих заданий к практическому занятию

0 – 30

3.

Выполнение индивидуальных заданий к практическому занятию

0 – 30

Успешное выполнение лабораторной работы

0 – 40

4.

Выполнение индивидуального творческого задания с обязательным презентированием

0 – 20

6.

Тест

0 – 20

7.

Зачетная работа

0 – 30

Всего:

0 – 240

ЛИТЕРАТУРА

  1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия. Пробный учебник для 8-9 кл. средней школы. М. 1991.

  2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. средней школы. – М. 1995.

  3. Бескин Н.М. Методика геометрии. М. 1947.

  4. Глейзер Г.И. История математики в школе. 4-6 классы. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.

  5. Далингер В.А. Методика обучение учащихся доказательству математических предложений. – М.: Просвещение, 2006.

  6. Дробышева И.В. , Дробышев Ю.А. Лабораторный практикум по теории и методике обучения математике. – Калуга: КГПУ, 2003.

  7. Дробышева И.В. , Дробышев Ю.А., Малахова Е.И. Теоретические основы методики обучения математике. Тексты лекций. Часть 1. – Калуга: КГПУ, 2002.

  8. Колмогоров А.Н. и др. Геометрия. Учебное пособие для 6-8 классов средней школы. М. 1979.

  9. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учебное пособие для студентов физико-математических специальностей пединститутов / Е.И. Лященко и др. – М.: Просвещение, 1988.

  10. Малыгин К.А. Элементы историзма в преподавании математики в средней школе. Пособие для учителя. – М.: Учпедгиз, 1963.

  11. Метельский Н.В. Дидактика математики. Минск. 1982.

  12. Метельский Н.В. Пути совершенствования обучения математике. Минск. 1989.

  13. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика/ Составители Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. – М. 1985.

  14. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. – М. 1987.

  15. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 5-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1988.

  16. Никольская И.Л. Привитие логической грамотности при обучении математики. Автореф. канд. дис. – М: 1973 г.

  17. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-11 классов средней школы. М. 1987.

  18. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5-11 класс. – М.: Дрофа, 2002.

  19. Руденко В.Н., Бахурин Г.А. Геометрия: Пробный учебник для 7-9 классов средней школы. М. 1992.

  20. Саврасов С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. – М. Просвещение, 1987.

  21. Саранцев Г.И. Обучение математическим доказательствам и опровержениям в школе. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006.

  22. Тимофеева И.Л. Как устроено доказательство? // Математика в школе. – 2004. №8.С. 73-80.

  23. Тимофеева И.Л. Некоторые замечания о методе доказательства от противного. // Математика в школе. – 1994. № 3. С. 36-38.

  24. Тимофеева И.Л. О логических эвристических средствах построения доказательств. // Математика в школе. – 2004. № 10. С. 42-50.

  25. Чичигин В.Г. Методика преподавания геометрии. Планиметрия. –М. 1959.

  26. Шарыгин И.Ф. Геометрия 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2000.

Содержание С. Введение ………………………………………………………………… 3

I модуль. Теоретический. Материалы к лекциям ………………... 5

Содержательный подмодуль 1. Математические предложения и их

доказательства в курсе геометрии основной школы …… 5

    1. Математические предложения. Теоремы. …………….. 5

    2. Доказательства в курсе геометрии основной школы ….. 8

    3. Индукция и дедукция как основные приемы обоснования

математических предложений ………………………….. 13

Содержательный подмодуль 2. Методика обучения доказательству

теорем …………………………………………………… 16

2.1. Воспитание потребности в логическом доказательстве … 16

2.2. Методика изучения конкретной теоремы ……………… 18

2.2.1. Организационные приемы работы по изучению

и закреплению теоремы на уроке геометрии ………. 25

2.3. Пример работы над теоремой о средней линии трапеции .. 29