Диагностико-квалиметрическая шкала оценивания достижений студентов
(при наборе более 60 % максимального количества баллов деятельность студентов считается успешной)
№№ п/п | Вид деятельности | Количество баллов |
1. | Работа над контрольными вопросами и заданиями к лекциям | 0 – 30 |
2. | Результаты кратковременных (5 мин.) контрольных работ |
0 – 40 |
2. | Выполнение общих заданий к практическому занятию | 0 – 30 |
3. | Выполнение индивидуальных заданий к практическому занятию | 0 – 30 |
| Успешное выполнение лабораторной работы | 0 – 40 |
4. | Выполнение индивидуального творческого задания с обязательным презентированием | 0 – 20 |
6. | Тест | 0 – 20 |
7. | Зачетная работа | 0 – 30 |
| Всего: | 0 – 240 |
ЛИТЕРАТУРА
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия. Пробный учебник для 8-9 кл. средней школы. М. 1991.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. средней школы. – М. 1995.
Бескин Н.М. Методика геометрии. М. 1947.
Глейзер Г.И. История математики в школе. 4-6 классы. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
Далингер В.А. Методика обучение учащихся доказательству математических предложений. – М.: Просвещение, 2006.
Дробышева И.В. , Дробышев Ю.А. Лабораторный практикум по теории и методике обучения математике. – Калуга: КГПУ, 2003.
Дробышева И.В. , Дробышев Ю.А., Малахова Е.И. Теоретические основы методики обучения математике. Тексты лекций. Часть 1. – Калуга: КГПУ, 2002.
Колмогоров А.Н. и др. Геометрия. Учебное пособие для 6-8 классов средней школы. М. 1979.
Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учебное пособие для студентов физико-математических специальностей пединститутов / Е.И. Лященко и др. – М.: Просвещение, 1988.
Малыгин К.А. Элементы историзма в преподавании математики в средней школе. Пособие для учителя. – М.: Учпедгиз, 1963.
Метельский Н.В. Дидактика математики. Минск. 1982.
Метельский Н.В. Пути совершенствования обучения математике. Минск. 1989.
Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика/ Составители Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. – М. 1985.
Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. – М. 1987.
Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 5-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1988.
Никольская И.Л. Привитие логической грамотности при обучении математики. Автореф. канд. дис. – М: 1973 г.
Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-11 классов средней школы. М. 1987.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5-11 класс. – М.: Дрофа, 2002.
Руденко В.Н., Бахурин Г.А. Геометрия: Пробный учебник для 7-9 классов средней школы. М. 1992.
Саврасов С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. – М. Просвещение, 1987.
Саранцев Г.И. Обучение математическим доказательствам и опровержениям в школе. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006.
Тимофеева И.Л. Как устроено доказательство? // Математика в школе. – 2004. №8.С. 73-80.
Тимофеева И.Л. Некоторые замечания о методе доказательства от противного. // Математика в школе. – 1994. № 3. С. 36-38.
Тимофеева И.Л. О логических эвристических средствах построения доказательств. // Математика в школе. – 2004. № 10. С. 42-50.
Чичигин В.Г. Методика преподавания геометрии. Планиметрия. –М. 1959.
Шарыгин И.Ф. Геометрия 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2000.
Содержание С. Введение ………………………………………………………………… 3
I модуль. Теоретический. Материалы к лекциям ………………... 5
Содержательный подмодуль 1. Математические предложения и их
доказательства в курсе геометрии основной школы …… 5
Математические предложения. Теоремы. …………….. 5
Доказательства в курсе геометрии основной школы ….. 8
Индукция и дедукция как основные приемы обоснования
математических предложений ………………………….. 13
Содержательный подмодуль 2. Методика обучения доказательству
теорем …………………………………………………… 16
2.1. Воспитание потребности в логическом доказательстве … 16
2.2. Методика изучения конкретной теоремы ……………… 18
2.2.1. Организационные приемы работы по изучению
и закреплению теоремы на уроке геометрии ………. 25
2.3. Пример работы над теоремой о средней линии трапеции .. 29
- Математические предложения и их доказательства в курсе геометрии основной школы ростов-на-дону
- I модуль теоретический Материалы к лекционным занятиям
- 1.1. Математические предложения. Теоремы.
- 1.2. Доказательства в курсе геометрии основной школы
- 1.3. Индукция и дедукция как основные приемы обоснования математических предложений
- 2. Методика обучения доказательству теорем
- 2.1. Воспитание потребности в логическом доказательстве
- 2.2. Методика изучения конкретной теоремы
- 2.2.1. Организационные приемы работы по изучению и закреплению теоремы на уроке геометрии. Приемы организации работы по изучению теорем.
- 2.3. Пример работы над теоремой о средней линии трапеции.
- Доказать, что вн – высота трапеции
- Индивидуальные задания
- Контрольные вопросы и задания к теоретическому материалу (модуль 1)
- Диагностико-квалиметрическая шкала оценивания достижений студентов
- II модуль. Практический. Материалы к практическим и