Практическая часть
Задание 6.1. Создать базу данных.
1. Запустите программу Access и создайте новую базу данных под именем Вашей фамилии.
2. Создайте таблицу, включающую поля: Фамилия, Дата рождения, Год поступления на работу, Образование, Вуз, Ставка, Надбавка.
В качестве типа данных для полей Фамилия, Образование, Вуз выберите Текстовый; для поля Дата рождения – Дата/время; для поля Ставка – Денежный; для поля Надбавка – Числовой.
Введите описание полей: Ставка – Основная заработная плата за месяц; Надбавка – Надбавка за профессиональное мастерство в %.
Задайте cледующие свойства для полей:
– Дата рождения: Маска ввода – 00.00.0000;0;_ и Обязательное поле – Да;
– Год поступления на работу: Условие на значение: >1980 And <2005;
– Ставка: Число десятичных знаков – 0.
В качестве ключевого поля выберите Фамилия. Сохраните таблицу под именем СОТРУДНИКИ
3. Создайте новую таблицу, включающую поля: Город, Код АМТС, Страна.
В качестве типа данных для всех полей выберите Текстовый.
Введите описание для поля Код АМТС: Код направлений автоматической междугородной телефонной связи.
В качестве ключевого поля выберите Город. Сохраните таблицу под именем ГОРОДА.
4. Создайте новую таблицу, включающую поля: Код командировки, Фамилия, Направление командировки, Командировочные расходы.
В качестве типа данных выберите для поля Код командировки – Счетчик, для полей Фамилия – Текстовый, для поля Направление командировки – Мастер подстановок... (в качестве источника данных для списка значений используйте таблицу ГОРОДА и значения поля Город), для поля Командировочные расходы – Числовой.
Введите описание для поля Командировочные расходы: в усл. ед.
Задайте для поля Командировочные расходы Число десятичных знаков – 0. Сохраните таблицу под именем КОНТАКТЫ.
5. Создайте новую таблицу, включающую поля: Вуз, Название и Город.
В качестве типа данных для всех полей выберите Текстовый.
Введите описание для поля Название: Полное название Вуза.
Введите подпись для поля Название: НАЗВАНИЕ ВУЗА.
Задайте для поля Название Размер поля – 60.
В качестве ключевого поля выберите Вуз. Сохраните таблицу под именем ВУЗЫ.
6. Введите в таблицы данные, для ввода данных дважды щелкнув по нужной таблице или нажать кнопку Открыть, выделив нужную таблицу. Список СОТРУДНИКИ начинать со своей собственной фамилии.
Таблица СОТРУДНИКИ.
Таблица ГОРОДА.
Таблица КОНТАКТЫ.
Таблица ВУЗЫ.
7. Разработайте схему данных для базы данных, включив в нее таблицы: ВУЗЫ, ГОРОДА, КОНТАКТЫ, СОТРУДНИКИ.
Обеспечьте целостность данных, а также возможность каскадного обновления связанных полей и удаления связанных записей.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Министерство образования Республики Беларусь
- Введение
- Лабораторная работа № 1 математические основы компьютерной техники
- Теоретические сведения
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Варианты заданий Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- . Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Лабораторная работа № 2 Устройство персонального компьютера
- Теоретические сведения
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Лабораторная работа № 3 Основные объекты и приёмы управления работой оборудования и приложений операционной системы ms Windows Основные объекты и приемы управления ms Windows
- Теоретические сведения
- Порядок выполнения работы
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы и задания
- Лабораторная работа № 4 Текстовый процессор Word
- Теоретические сведения
- Практическая часть
- Теоретические сведения
- Практическая часть
- Практическая часть
- Практическая часть
- Практическая часть
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Варианты заданий Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Лабораторная работа № 5 Электронные таблицы Excel
- Теоретические сведения
- Практическая часть
- Контрольные вопросы
- Варианты заданий
- Теоретические сведения
- Практическая часть
- Содержание отчета
- Сортировка и фильтрация данных. Создание связанных таблиц Теоретические сведения
- Практическая часть
- Контрольные вопросы
- Варианты заданий Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Создание макросов Теоретическая часть
- Практическая часть
- Варианты заданий
- Контрольные вопросы
- Решение задач в Excel с помощью средств «Поиск решения» и «Подбор параметра» Теоретические сведения
- Практическая часть
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Варианты заданий
- Лабораторная работа № 6 Система управления базами данных Access
- Система управления базами данных Access. Создание таблиц в режиме Конструктора. Создание связей между таблицами Теоретические сведения
- Практическая часть
- Контрольные вопросы
- Теоретические сведения
- Практическая часть
- Контрольные вопросы
- Теоретические сведения
- Практическая часть
- Контрольные вопросы
- Теоретические сведения
- Практическая часть
- Контрольные вопросы
- Порядок выполнения работы
- Контрольные вопросы
- Содержание отчета
- Задания
- Индивидуальные вопросы
- Лабораторная работа № 8 Основные понятия и сервисы глобальной компьютерной сети Internet. Принципы организации, серфинга, поиска, получения и передачи информации
- Internet. Web-серфинг. Поиск информации в Интернет Теоретические сведения
- Контрольные вопросы
- Служба e-mail Теоретические сведения
- Порядок выполнения
- Передача файлов по Интернету (протокол ftp) Теоретические сведения
- Порядок выполнения работы
- Контрольные вопросы
- Задания по использование электронной почты и www
- Создание сайтов в uCoz Теоретические сведения
- Практическое выполнение работы
- Содержание отчета
- Варианты заданий Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8