Практическая часть
Задание 5.1. Создать в Excel на основании документов, две таблицы, разместив их на разных листах. Фамилии и инициалы произвольные (12 фамилий, своя (Иванов) первая). Листы переименовать на Успеваемость и Список соответственно. Рабочую книгу сохранить под своим именем ПСФ_Фамилия.xls. в своей папке.
Примечание: Вид оплаты: 1 – обучение за счет бюджета; 2 – платное обучение.
Выполнение.
Для построения таблицы Успеваемость необходимо выполнить следующие операции:
1) Спроектировать выходную форму документа. Для этого присвоить каждой его графе соответствующий столбец, а каждой строке документа – соответствующую строку электронной таблицы.
2) Переименовать Лист1 на Успеваемость, выполнив команду Формат → Лист → Переименовать.
3) Ввести заголовок таблицы в ячейку с адресом А1. Для расположения заголовка по центру таблицы выделить диапазон ячеек А1:F1 и выполнить команду Главная → Формат → Формат Ячейки-вкладка Выравнивание → по горизонтали установить – по центру выделения.
4) Ввести названия столбцов таблицы. Для этого:
• Объединить ячейки А3 и А4, для чего выделить их, и выполнить команду Формат → Ячейки → вкладка Выравнивание, установить флажок – объединение ячеек. Для расположения названия первого столбца таблицы по центру выделенного диапазона в этом же окне установить выравнивание по центру (вертикальное и горизонтальное). Затем ввести название "Группа".
• Аналогичные действия выполнить для ввода названия второго столбца таблицы – "№ зачетки", объединив ячейки В3 и В4.
• Ввести в ячейку С3 заголовок "Экзаменационные оценки" и расположить его по центру трех столбцов. Для этого выделить диапазон ячеек С3:Е3 и выполнить команду Формат → Ячейки →вкладка Выравнивание, установить по горизонтали – по центру выделения.
• В ячейки С4, D4, Е4 ввести соответственно названия столбцов: Математика, Информатика, Философия.
• Для ввода названия последнего столбца "Средний балл студента" дополнительно к уже описанным действиям необходимо установить флажок – переносить по словам, чтобы текст распределился внутри выделенного диапазона в несколько строк.
• Аналогичным образом объединить ячейки A17 и B17 и ввести текст "Средний балл по дисциплине".
В результате получим таблицу:
5) Ввести формулы в соответствующие ячейки таблицы:
Установить режим отображения формул в таблице, выполнив команду Формулы → Зависимости Формул → Показать Формулы.
Вставить функцию вычисления среднего балла первого студента. Для этого выполнить действия:
• Поместить курсор в ячейку F5;
• выполнить команду Формула → Автосумма → Среднее.
• на втором шаге задать аргументы функции. Для этого установить курсор в поле := СРЗНАЧ(А5:E5). и ввести адрес диапазона ячеек С (английскими символами) либо выделить мышью диапазон С5:E5;
• Нажать кнопку [ОК].
Скопировать формулу из ячейки F5 в диапазон ячеек F6:F16.
Для вычисления среднего балла по математике курсор установить в ячейку С17 и ввести формулу =СРЗНАЧ(С5:С16), а затем скопировать ее в ячейки D17 и Е17. Для получения результата с одним десятичным знаком выделить диапазоны ячеек с формулами и выполнить команду Формат → Ячейки → вкладка Число. Затем установить числовой формат с числом десятичных знаков – 1.
6) Отформатировать таблицу. Для этого выделить таблицу (диапазон A3:F17) и провести горизонтальные и вертикальные линии, выполнив команду Главная → Формат → Формат Ячеек → вкладка Граница. В открывшемся диалоговом окне выбрать тип и цвет линии, внешние и внутренние границы.
7) Защитить таблицу. Таблица должна быть защищена таким образом, чтобы пользователь мог вводить в нее только исходные данные, но не иметь доступ к ячейкам, значение которых не должно изменяться (шапка таблицы, формулы). В данной таблице область исходных данных расположена в диапазоне А5:Е16. Для этого необходимо:
• выделить диапазон ячеек А5:Е16;
• выполнить команду Формат → Ячейки → вкладка Защита – убрать флажок Защищаемая ячейка;
• выполнить команду Главная → Формат Ячейки → Защитить лист.
8) Закрепить шапку таблицы для фиксации заголовков столбцов, которые будут оставаться на экране при прокрутке листа. Для этого:
• установить курсор в ячейку, находящуюся в левом верхнем углу под шапкой таблицы, т.е. в ячейку А5;
• выполнить команду Окно → Закрепить области.
9) Заполнить таблицу исходными данными, которые приведены в документе. Для расположения данных в столбцах таблицы по центру необходимо выделить ячейки соответствующего столбца и выполнить команду Формат → Ячейки → вкладка Выравнивание-по горизонтали установить – по центру.
Таблица в режиме формул выглядит:
10) Установить режим отображения на экране значений, выполнив команду Формулы → Зависимости Формул – снять флажок Показать Формулы.
11) Сохранить таблицу на диске под именем ПСФ_Иванов.xlsх.
Таблица Список – "Список студентов группы ПМФ 1-го курса" формируется аналогичным образом на листе Список. Необходимо создать ее самостоятельно в соответствии с приведенной формой.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Министерство образования Республики Беларусь
- Введение
- Лабораторная работа № 1 математические основы компьютерной техники
- Теоретические сведения
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Варианты заданий Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- . Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Лабораторная работа № 2 Устройство персонального компьютера
- Теоретические сведения
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Лабораторная работа № 3 Основные объекты и приёмы управления работой оборудования и приложений операционной системы ms Windows Основные объекты и приемы управления ms Windows
- Теоретические сведения
- Порядок выполнения работы
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы и задания
- Лабораторная работа № 4 Текстовый процессор Word
- Теоретические сведения
- Практическая часть
- Теоретические сведения
- Практическая часть
- Практическая часть
- Практическая часть
- Практическая часть
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Варианты заданий Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Лабораторная работа № 5 Электронные таблицы Excel
- Теоретические сведения
- Практическая часть
- Контрольные вопросы
- Варианты заданий
- Теоретические сведения
- Практическая часть
- Содержание отчета
- Сортировка и фильтрация данных. Создание связанных таблиц Теоретические сведения
- Практическая часть
- Контрольные вопросы
- Варианты заданий Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Создание макросов Теоретическая часть
- Практическая часть
- Варианты заданий
- Контрольные вопросы
- Решение задач в Excel с помощью средств «Поиск решения» и «Подбор параметра» Теоретические сведения
- Практическая часть
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Варианты заданий
- Лабораторная работа № 6 Система управления базами данных Access
- Система управления базами данных Access. Создание таблиц в режиме Конструктора. Создание связей между таблицами Теоретические сведения
- Практическая часть
- Контрольные вопросы
- Теоретические сведения
- Практическая часть
- Контрольные вопросы
- Теоретические сведения
- Практическая часть
- Контрольные вопросы
- Теоретические сведения
- Практическая часть
- Контрольные вопросы
- Порядок выполнения работы
- Контрольные вопросы
- Содержание отчета
- Задания
- Индивидуальные вопросы
- Лабораторная работа № 8 Основные понятия и сервисы глобальной компьютерной сети Internet. Принципы организации, серфинга, поиска, получения и передачи информации
- Internet. Web-серфинг. Поиск информации в Интернет Теоретические сведения
- Контрольные вопросы
- Служба e-mail Теоретические сведения
- Порядок выполнения
- Передача файлов по Интернету (протокол ftp) Теоретические сведения
- Порядок выполнения работы
- Контрольные вопросы
- Задания по использование электронной почты и www
- Создание сайтов в uCoz Теоретические сведения
- Практическое выполнение работы
- Содержание отчета
- Варианты заданий Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8