logo
Педагогическая копилка

2. Тематический огонек

Огонёк «Я – единственный и неповторимый человек»

Есть ли похожие люди? Вопрос обсуждается при соблюдении всех законов огонька. Затем вожатый каждому выдает лист бумаги.

- Ребята, сейчас я попрошу вас проделать над листочком некоторые операции. Главное условие: все нужно делать в идеальной тишине и с закрытыми глазами. Согните лист пополам, затем оторвите правый верхний угол: (проделать эту операцию 4 раза).

После этого дети открывают глаза, разворачивают листочки и смотрят, что получилось.

- Люди могут походить в чем-то друг на друга, могут быть кардинально разными, могут чем-то отличаться. Даже близнецы, внешне похожие друг на друга как две капли воды, всегда имеют разный характер, чаще противоположный. То есть, нет абсолютно одинаковых людей, каждый человек индивидуален, неповторим. И каждый человек, каким бы он ни был, заслуживает доброго отношения, понимания, уважения, любви.

Чувствуете ли вы такое отношение от каждого в отряде? А как сами относитесь к другим?

Часто ли вы себя сравниваете с другими? Какова ваша позиция в подобном вопросе? (вопросы для размышления)

Чем ты отличаешься от других? Встречались ли вы с внешне похожими на себя людьми. Если да, то что ощущали при встрече с ними?

- Закончите предложения:

Сегодняшний день – это …

Мое настроение сегодня …

Я хотел бы, чтобы завтра …

Опираясь на высказывания детей, вожатый подводит итог дня.

- Попрощаемся как на Адаманских островах в Тихом океане.

Положите правую ладошку под ладошку соседа справа; а левую – на ладошку соседа слева. И с самыми добрыми и светлыми пожеланиями, с самой положительной энергией дуем на ладошку соседа справа.

- Свечку задует: (ребенок, который чем-то выделился или авторитет которого нужно повысить).