logo
Педагогическая копилка

1. Огонек знакомств «Расскажи мне о себе».

Цель: формирование кружков, связей, адаптации детей в коллективе, первичное познание всех и каждого.

Проведение огонька.

Рассадить детей по правилам психологии контакта («подкова»). Зажечь небольшой костер, огонек.

Рассказ вожатого о себе.

Моя родословная (истоки моей родословной), где я живу, чем интересно это место, мои родители, мои друзья, моя работа;

Мои мечты, мои увлечения, чего я хочу добиться в жизни. Мои любимые книги, песни, герои, фильмы;

Что я больше всего ценю в людях. Люди поразившие мое воображение;

Что я не принимаю в жизни, что презираю в людях;

Каким я хочу видеть отряд;

Ответы на вопросы ребят;

Вожатый коротко называет несколько заповедей разговора «Расскажи мне о себе».

- говорить откровенно, кратко;

- не забыть сказать о школе;

Рассказы ребят могут идти по кругу, по желанию, можно передавать друг другу эстафетную палочку (игрушку, свечку);

Если ребенок не знает, что сказать о себе, или не хочет – не настаивай, приготовь для таких ребят вопросы (нейтральные, но интересные):

самое интересное дело, в котором ты принимал участие с друзьями, родителями, самостоятельно?

с кем из героев прошлого и настоящего ты бы хотел увидеться?

в какое время хотел бы жить и почему?

интересно тебе жить в твоем классном коллективе?

что возьмешь с собой на необитаемый остров?

что тебе не хватает в жизни?

Вопросы могут быть заранее написаны на звездочках из фольги или цветной бумаги и разложены вокруг костра, можно сделать ромашку (вопросы на лепестках).

Вожатый благодарит ребят, говорит о перспективе жить в интересном коллективе.

В финале огонька можно:

спеть несколько песен (лирических),

провести игры-тесты: «Колобок», «Рассказ-эстафета», «Музыкальная шкатулка»

Рекомендуется закончить огонек Орлятским кругом и речевкой.