logo
Педагогическая копилка

4. Весёлые старты

Командные конкурсы, проводятся по традиционным правилам с целью проявления спортивных талантов детей и подростков с учётом возрастной категории участников.

5. Зарница

Большая военно - спортивная игра, в которой все отряды делятся на "команды" или "армии", охраняют свой флаг, пытаются захватить штаб соперников. Так же узнают много нового, полезного и интересного об армии, истории войн.

6. Путешествие в историю России

Каждый отряд заранее вытягивает по жребию какой-либо век и в течение 5-7 минут необходимо рассказать особенности данного века, наиболее яркие события, рассказать об известных людях. Заканчивается мероприятие массовым танцем Мира, который заранее всеми разучивается.

6. Отрядные меропроятия.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

1. Рисовалки

Время: 30–60 мин. и более Атрибутика: Простые карандаши на каждого, 1 ластик на 5 человек, 3 коробки карандашей и 3 коробки фломастеров на 15 человек, кисточки, краски акварель — по две на 10 человек, 1 белый альбомный лист на человека, 1 точилка на 10 человек, соответствующее оформление отрядной комнаты. Линеек не надо. Цели и полученный материал: Десятки уникальных детских рисунков, по которым можно построить психологический портрет ребенка или в будущем сделать грандиозный проект. Рисунок — это обратная связь от ребенка к вожатому. Задания: 1) Изобразить «как возможно» самое любимое место в лагере, где ребенку больше всего нравиться проводить свое время. 2) Добавить на рисунок себя, своего вожатого и одного из друзей (подруг) из отряда. Можно более одного. 3) Добавить на рисунок свое домашнее или вымышленное животное. 4) Разукрасить фломастерами или красками. 5) Подписать имя и возраст и сдать. Ход мероприятия: Ведущий рассаживает детей по местам и выдает каждому по альбомному листу и простому карандашу. На стол нужно положить ластики и точилки. Когда все готовы, дети получают первое задание: изобразить «как возможно» самое любимое место в лагере, где ребенку больше всего нравиться проводить свое время. Объявляется время выполнения — 20 минут. Пока дети рисуют, ведущий следит за процессом, если ребенок не рисует, можно подойти и поинтересоваться в чем дело и помочь что-то дорисовать или дать старт рисунку. Бывает, что ребенку требуется линейка — надо его переубедить, вывести первую непрямую линию в фундаменте, предположим, дома — ребенку будет легче продолжить рисунок без линейки. Если ребенок наотрез отказывается что-либо рисовать, поговорите с ним, его надо увлечь — пускай рисует на любую тему, не ограничивайте его. Кто-нибудь обязательно закончит раньше, но вы не давайте сразу второго задания. Предложите дорисовать детали. Теперь можно дать второе задание: добавить на рисунок себя, своего вожатого и одного из друзей (подруг) из отряда. Можно более одного. С этим они справятся быстро, переходите к третьему: добавить на рисунок свое домашнее или вымышленное животное. Сразу же можно выложить на стол краски, кисточки и фломастеры. Скажите, что рисунки нужно обязательно раскрасить — любыми цветами. Вот и начался процесс, пускай рисуют до последнего, не ограничивайте их — у вас много времени, да и больше 80 минут все равно игра не затянется. Не забудьте им сообщить, что самые интересные работы будут висеть всю смену в отрядной комнате. Когда ребенок нарисовал и сдает вам работу, проверьте, подписана ли она. Если нет, то пусть обязательно подпишет (имя, возраст). Самые интересные работы можно отметить, повесив на специально отведенное место в отрядной комнате. Ребенку совсем не обязательно сообщать, что главная цель этой методической игры — не выявление лучшего художника отряда, хотя это тоже можно отметить, если провести игру вначале смены.