Из каждого многочлена в скобках выносим общий множитель
n3(n2 – 1) + (n +1)2 = n3(n – 1)( n +1) + (n +1)2
Вынесем общий множитель (n+1) полученных произведений
(n+1)(n3(n – 1) + n+ 1). ( Можно раскрыть внутренние скобки).
Четвертый этап: контрольно-коррекционный (до 4 мин)
Цель: вырабатывать самостоятельный перенос сформированного алгоритма разложения многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности в несильно и сильно измененных условиях. По окончании этапа учащиеся осуществят контроль, связанный с усвоенным материалом и коррекцию возможных ошибок.
Третья учебная задача: самостоятельное применение учащимися алгоритма разложения многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности при выполнении диагностических заданий.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Настраивает на выполнение диагностических заданий по вариантам. Комментирует условие. После проверки диагностических заданий обеспечивает коррекцию усвоенного материала, используя рубрику «Мои «любимые» ошибки» | Каждый из учащихся решает полученные задания, а затем обмениваются заданиями с соседом по парте, проверяют их, выставляют соответствующие баллы. (9 – верно решены 3 задания, 6 – верно решены 2 задания, 4 – верно решено только 1 задание, 2 – не выполнено ни одно задание.).
| На интерактивной доске условия заданий по вариантам (при проверке заданий открывается занавес на интерактивной доске с правильными ответами). |
Диагностическая работа
- План-конспект урока
- Ход урока
- 1Этап: Организационно – мотивационный (до 4 мин)
- 1) Подготовить учащихся к включению прежних знаний в систему новых формируемых знаний.
- 2) Сформировать прием разложения на множители по формулам квадрата суммы и квадраты разности.
- Алгоритм разложения многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности:
- Группы слагаемых заключаем в скобки:
- Из каждого многочлена в скобках выносим общий множитель
- 1 Вариант 2 вариант