1.1 Формально-логические принципы создания образов реального мира.
Существует два вида познания:
чувственное познание, т.е. впечатления представляющие образ действительности, выраженные в форме определенных суждений на естественном языке; логическое познание - совершается в области абстракции и включает анализ, синтез, истолкование, умозаключение, построенные на образах действительности. В результате логических познаний формируются гипотезы, устанавливаются отношения между явлениями и объектами. Основа чувственного и логического познания – это наблюдения и эксперименты. Если восприятие должно отобразить количественные отношения, то наблюдения называются измерением. Для того чтобы образ действительности был объективным должны быть выполнены определённые требования: для получения информации о действительности выделяются объекты. Каждый объект характеризуется какими-то характеристиками:
… …
Каждая характеристика может быть выражена определенным числом состояний. Т.о. в сфере реальности существует множество объектов{M}, множество характеристик или свойств {Q}, множество состояний {A}.
В сфере абстракции создается множество наименований объектов {M'}, множество величин отражающих характеристики {Q'}, множество значений {B}, которое является отображением множества состояний {A}.
Таким образом, образ действительности это такое отображение множества реальных состояний {A} на {B}, что {M} = {M'} и {Q} = {Q'}. Элемент b это образ элемента множества (а): b = Q(a). Для того чтобы b было образом (а), необходимо чтобы существовало обратное преобразование:
a* = Q-1(b)
причём выполняется условие:
а* = а, f(a*) = b.
Отображение Q называется эмпирической шкалой величины Q.
Yandex.RTB R-A-252273-3- I. Формы информационного обмена
- 1.1 Формально-логические принципы создания образов реального мира.
- 1.2 Сигналы в системах
- 1.3 Инженерное определение и классификации сигналов
- 1.4. Пространство сигналов
- 1.4.1. Метрические пространства
- 1.4.2. Сходимость и непрерывность
- 1.4.3. Линейные пространства
- 1.4.4. Нормированные линейные пространства
- 1.4.5. Пространства со скалярным произведением
- 1.5. Информационный обмен. Информационные технологии