logo
Mathew

Пример с заповедью «не клянись».

Прочитаем 5:33-37

Что похожего в этом отрывке с предыдущим? Тот же самый союз «а», точно такое же начало «слышали, что сказано древним». Опять Иисус заявляет: «Я хочу вам рассказать настоящим смысл этой заповеди».

Итак, в ВЗ сказано, что если дал обещание, клятву Богу, то ее нужно обязательно исполнить. Как мы уже говорили, фарисеи выходили из этой ситуации так: они клялись «как будто не перед Богом», то есть клялись жертвенником или другими предметами. Но в ст.35-36 Иисус задает один вопрос: «А разве, все, что мы видим: земля, небо, сам Иерусалим и даже человек – разве все это не принадлежит Богу?» Как можно думать, что Бог слышит наши слова только, если мы например «клянемся даром на жертвеннике» и не слышать, если мы «клянемся жертвенником»? Бог слышит все наши обещания и вообще все наши слова.

Но если Бог слышит все наши слова, то как мы должны мы подходить к тому, что мы кому-то обещаем? Ответственно! Если житель Царства Божьего говорит «Да, я это сделаю», это все равно, что он поклялся Богом.

Вы знаете, что некоторые ребята, когда обещают, держат перекрещенные пальцы, а потом говорят, что такое обещание не считается? А другие думают, что если они пообещали маме, то это не такое важное обещание, потому что мама все равно простит. А некоторые говорят: «Подумаешь, пообещал и не сделал – все кругом так делают.» Так вот здесь Христос говорит, что христианин должен быть таким надежным и честным, что если что-то говорит, то он не «болтает», а ответственно говорит. Ответственно относясь к своим словам, мы еще раз показываем, что мы уважаем и любим наших ближних, которым мы что-то обещаем.