Метод Фогеля.
Метод Фогеля состоит в вычислении для каждой строки и столбца транспортной таблицы разницы между двумя наименьшими тарифами. Наибольшая разница между двумя минимальными тарифами соответствует наиболее предпочтительной строке или столбцу (если есть несколько строк или столбцов с одинаковой разницей, то выбор между ними произволен). В пределах этой строки или столбца отыскивают ячейку с минимальным тарифом, куда пишут отгрузку. Строки поставщиков или столбцы потребителей, которые полностью исчерпали свои возможности по отгрузке или потребности которых в товаре были удовлетворены, вычеркиваются из таблицы, и вычисление повторяются до полного удовлетворения спроса и исчерпания отгрузок без учета вычеркнутых ячеек. Методом Фогеля обычно получается план, близкий к оптимальному, или сам оптимальный план.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Постановка транспортной задачи (тз)
- Открытая и закрытая модели.
- Методы построения опорного плана – метод минимального тарифа.
- Метод Фогеля.
- Занятые и свободные клетки.
- Вырожденные и невырожденные планы.
- Метод потенциалов решения тз.
- Оценки опорного плана. Условия оптимальности опорного плана.
- Цикл. Перестановка по циклу.
- Открытая модель тз. Сведения открытой модели к закрытой.
- Фиктивные потребитель и поставщик.
- Дополнительные ограничения в транспортной задаче.
- Постановка задачи многокритериальной оптимизации.
- Доминирование и оптимальность по Парето. Эффективные решения и Парето –оптимальная (Парето –эффективная ) граница.
- Метод построения Парето-оптимальной границы.
- Методы решения задач многокритериальной оптимизации – метод приоритетов.
- Методы решения задач многокритериальной оптимизации – метод обобщенного критерия (метод свертки).
- Методы решения задач многокритериальной оптимизации – метод идеальной точки.
- Основные понятия в игровых моделях: стратегии, матрица выигрышей.
- Принцип максимина и минимакса, верхняя и нижняя цена игры, седловая точка, оптимальные стратегии, цена игры.
- Доминируемые стратегии.
- Решение игр в смешанных стратегиях.
- Графическое решение игр вида 2n и m2.
- Метод динамического программирования. Принцип оптимальности и уравнение Беллмана.
- Задача о распределении средств между предприятиями. Непрерывный случай.
- Задача о распределении средств между предприятиями. Дискретный случай.