1.13. Компьютеры и будущее
Информационная революция происходит необыкновенно быстро. Говорят, что сам Билл Гейтс об этом высказался так: “Если бы корпорация General Motors так же быстро внедряла новейшие технологии, как это делается у нас, мы бы уже давно ездили на автомобилях, которые бы стоили не больше $25 и проходили 1000 миль на одном галлоне бензина [и вылетали бы на каждом повороте]”.
Развитие компьютеров подразделяется на несколько поколений. С течением времени развивались технические данные компьютеров, улучшались основные элементы конструкции, уменьшалась цена, увеличивалась скорость работы и объём доступной памяти. Компьютеры всё больше распространялись, находя примененения во всё новых областях. Раньше их использовали только для государственных, военных и научных целей (иногда для игровых, но это было запрещено), теперь их используют везде: от фабрики по производству пуговиц, до охранной системы Пентагона. И, естественно, для игр.
Интеллектуальная революция обещает новое поколение компьютеров, которые будут обрабатывать не данные, а знания. Уже сейчас широко используются компьютерные программы, называемые экспертными системами. Они помогают врачам ставить диагноз болезни, юристам – готовить дела, ученым – моделировать биологический рост, следить за астрономическими явлениями, социологам - моделировать социальное поведение.
В будущем мы увидим, как исполняются мечты создателей компьютеров, которые смогут учиться на своем опыте, контролировать свое поведение, пользуясь результатами своей предыдущей деятельности. Исследователи создают искусственный интеллект – компьютеры, которые могли бы сопоставлять информацию, делать логические выводы.
Максимальный объем памяти существующих компьютеров достигает 256 мегабайт и практически неограниченный размер на внешних носителях: одна дискета – 1,4 мегабайта, один компакт диск – 620 мегабайт, один DVD диск – 18 гигабайт, жёсткий диск – пока до 20 гигабайт. Такого объёма памяти достаточно, чтобы на одном компьютере хранить миллионы книг, тысячи песен или несколько кинофильмов. А для искусственного интеллекта понадобится ещё больше памяти.
В ближайшем будущем, нет, даже уже сейчас компьютер может выполнять одновременно функции почты, телефона, магнитофона, телевизора, терминала данных и даже магазина и банка, так как через сеть Интернет можно покупать товары, расплачиваясь по безналичному расчёту. Компьютер в каждом доме будет столь же привычным предметом, как радио, телефон и телевизор.
Компьютерные коммуникации сблизят людей (экономически, но не духовно), позволят сэкономить много времени, так как тогда вообще не надо будет даже выходить из дома. Уже сейчас можно по сети Интернет устроиться на работу и работать не выходя из дома. Однако всё это может отдалить людей друг от друга, хотя любые два человека мира могут в любой момент встретиться друг с другом в развивающемся виртуальном мире.
- Лекции по Turbo Pascal 7.0
- 1 Курс, «Информатика»
- Интегрированная среда Turbo Pascal 7.0
- Первый шаг
- Создание нового файла
- Набор и редактирование текста программы
- Клавиши перемещения курсора
- Клавиши для редактирования текста:
- Сохранение и открытие программ
- Запуск программы
- Завершение работы
- А теперь, когда вы уже знаете, как набирать и запускать программы на компьютере, начнём изучать язык паскаль.
- Первая программа
- Краткая история
- Что такое программа?
- Зарезервированные слова
- Переменные
- Константы
- Стандартные математические операции
- В информатике, как и в математике, на ноль делить нельзя!
- Оператор присваивания
- Пример программы
- Операторы ввода и вывода.
- Оператор ввода Readln
- Оператор вывода Write
- Самостоятельные задания
- Работа с цифрами
- Выделение цифр числа
- Конструирование числа по его цифрам
- Обобщение
- Самостоятельные задания
- Условный оператор
- Что такое условие?
- Укороченный вариант условного оператора
- Составной оператор
- Составные условия
- “Защита от дурака”
- Вложенные условные операторы
- Оператор выбора Case
- Самостоятельные задания
- Стандартные типы переменных
- Общий обзор стандартных типов.
- Целые типы
- Вещественные типы
- Способ записи вещественных чисел
- Вывод на экран вещественных чисел
- Точность и диапазон вещественных чисел различных типов
- Вещественные функции
- Линейная запись математических выражений
- Логический тип
- Символьные типы
- Стандартные функции для работы со строками
- Стандартные функции для типа char
- Подпрограммы
- Зачем нужны подпрограммы?
- Процедуры
- Аргументы процедуры
- Результаты процедуры
- Функции
- Самостоятельные задания
- Цикл For
- Руками не трогать!
- Нахождение суммы
- Нахождение произведения
- Нахождение количества
- Цикл While ... Do
- Цикл Repeat ... Until
- 2.7. Самостоятельные задания
- Цикл в цикле
- Натуральные числа
- Делители чисел
- Самостоятельные задания.
- Простые числа
- Самостоятельные задания.
- Наибольший общий делитель двух чисел.
- Самостоятельные задания.
- Наименьшее общее кратное двух чисел
- Самостоятельные задания.
- Массивы
- Определение и примеры
- Операции с элементами массива
- Анализ информации в массиве
- Рекуррентные соотношения
- Самостоятельное задание
- Последовательность Фибоначчи
- Другие рекуррентные последовательности
- Оптимизация программ
- Задача про интеллигентного студента.
- Самостоятельные задания
- Оформление программ
- Понятие модуля
- Управление цветом
- Управление звуком
- Опрос клавиатуры
- Управление курсором.
- Дополнительные задачи и вопросы
- Теоретические вопросы
- Практические задачи
- Условия
- Ряды и рекуррентные последовательности
- Просмотр всех команд меню
- Команды меню File
- Команды меню Edit
- Команды меню Search
- Команды меню Run
- Команды меню Compile
- Команды меню Debug
- Команды меню Options
- Команды меню Window
- Команды меню Help
- Синтаксические ошибки
- Ошибки выполнения
- Логические ошибки
- Средства отладки
- Пошаговый режим работы программы
- Просмотр/изменение переменных
- Окно Watch
- 1. Теоретическая часть
- 1.1. Понятие алгоритма и его свойства.
- 1.2. Культура программирования
- 1.3. Устройство компьютера и его компоненты.
- 1.4. Информация
- 1.5. Логика
- 1.6. Системы счисления
- 1.7. Арифметические действия с двоичными числами
- 1.8. Информационные взаимодействия – коммуникации
- 1.9. Информационная революция
- 1.10. Компьютеры и информационное общество.
- 1.11. Польза и опасности компьютеризации.
- 1.12. Киберфобия.
- 1.13. Компьютеры и будущее
- 1.14. Понятие информационного моделирования.
- 2. Толковый словарик