Ряды и рекуррентные последовательности
Внимание! Все программы этого раздела должны быть выполнены без использования массивов!
-
Дано натуральное число n (n ? 100). Вычислить:
-
2n;
-
n! (! – факториал: 2!=1•2, 5! = 1•2•3•4•5);
-
sin sin ... sin x (всего n синусов)
-
sin (2 + sin (2 + sin (2 + ...)...))) (всего n синусов)
-
Даны действительное число a, натуральное число n. Вычислить:
-
an;
-
a(a+1) ... (a+n–1);
-
sin a + sin a2 + ... + sin an ;
-
Дано целое число m>1. Получить наибольшее целое k, при котором 4k<m.
-
Дано натуральное число n. Вычислить 1•2 + 2•3•4 + ... + n(n+1)...2n
-
Пусть n – натуральное число и пусть n!! означает 1•3•5•...•n для нечетного n и 2•4•6•...•n для чётного n. Для заданного n вычислить n!!.
-
Даны: натуральное число n, действительные числа a1, a2, ..., an. Вычислить:
-
a1 + a2 + ... + an ;
-
их среднее арифметическое ;
-
|a1| + |a2| + ... + |an| ;
-
a12 + a22 + ... + an2 ;
-
a1 – a2 + a3 – ... + (-1)n+1 an ;
-
sin |a1 + a2 + ... + an| .
-
Найти 35 элемент последовательности Фибоначчи.
-
Даны: натуральное число n, действительные числа a1, a2, ..., an. В последовательности a1, a2, ..., an определить число соседств:
-
двух положительных чисел;
-
двух чисел разного знака;
-
двух чисел одного знака;
-
двух чисел разного знака, причем модуль отрицательного числа больше модуля положительного числа.
-
Даны целые числа c1,c2,...,c18. Имеется ли в последовательности c1,c2,...,c18:
-
два идущих подряд нулевых члена ;
-
три идущих подряд нулевых члена ;
-
три идущих подряд одинаковых членов ?
-
Даны: натуральное число n, действительные числа a1, a2, ..., an. Найти в этой последовательности максимальный элемент.
-
Даны: натуральное число n, действительные числа a1, a2, ..., an. Определить, является ли эта последовательность упорядоченной по возрастанию.
-
Дано натуральное число n. Получить все его натуральные делители.
-
Дано натуральное число n. Получить все такие натуральные q, что n делится на q2 и не делится на q3.
-
Дано натуральные числа m, n. Получить все их натуральные общие кратные, меньшие mn.
-
Дано целые числа m, n. Получить все их общие делители (и положительные, и отрицательные).
-
Дано натуральные числа m, n. Вычислить: m! + n!.
-
Пусть a1 = 1 ;
a2 = 3 ;
ak = ak–1 – ak–2 , k = 3, 4, ..., 20.
Найти:
-
двадцатый член этой последовательности ;
-
суммму всех членов этой последовательности ;
-
сумму: a1 + a3 + a5 + ... + a19 ;
-
сумму: a10 + a11 + a12 + ... + a20 ;
-
модуль разницы между суммой членов последовательности с чётными номерами и суммой членов последовательности с нечётными номерами ;
-
модуль разницы между сум–мой чётных членов последовательности и суммой нечётных членов последовательности.
-
Пусть
a0 = cos2 1 ; a1 = - sin2 1 ; ak = 2ak-1 – ak-2 , k = 2, 3, ... .
Найти сумму квадратов тех чисел a1, a2, ..., an, которые меньше двух.
-
Получить таблицу температур по Цельсию от 0 до 100 градусов и их эквивалентов по шкале Фаренгейта, используя для перевода формулу
tF = (9/5) tC + 32
-
Работа со строками
-
Дана строка символов. Подсчитать:
-
Сколько раз в строке встречается символ + и сколько раз символ *.
-
Общее число вхождений символов +, –, * в данной строке.
-
Дана строка символов. Подсчитать, сколько раз среди символов строки встречается буква x.
-
Дана строка символов. Заменить в ней:
-
все восклицательные знаки точками ;
-
запятые на точки, а точки на запятые ;
-
каждую точку многоточием (то есть тремя точками) ;
-
каждую из групп стоящих рядом точек одной точкой.
-
Дана строка символов. Выяснить, имеется ли в ней такой символ, равный запятой, что следующий за ним символ – тире.
-
Дана строка символов, в которой есть хотя бы одна запятая. Найти номер первой и последней запятой.
-
Дана строка символов. Исключить из неё все группы символов, расположенные между скобками (, ). Сами скобки тоже нужно исключить.
-
Дана строка символов, в которой есть хотя бы одна точка. Преобразуйте её, удалив все запятые, предшествующие первой точке и заменив знаком + все цифры 3, встречающиеся после первой точки.
-
Дана строка символов. Преобразуйте её, удалив все пробелы вначале и конце строки, а также заменив все группы пробелов внутри строки одним пробелом.
-
Дана строка символов. Группы символов, разделённые пробелами (одним или несколькими) и не содержащие пробелов внутри себя, будем называть словами.
-
Подсчитать количество слов в данной строке.
-
Подсчитать количество букв а в последнем слове данной строки .
-
Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
-
Найти количество слов, где первый и последний символ совпадают.
-
Найти первое слово, начинающиеся с буквы f.
-
Найти первое слово, начинающиеся с цифры.
-
Найти первое слово, внутри которого есть хоть одна цифра.
-
Найти длину самого длинного слова.
-
Найти длину самого короткого слова.
- Лекции по Turbo Pascal 7.0
- 1 Курс, «Информатика»
- Интегрированная среда Turbo Pascal 7.0
- Первый шаг
- Создание нового файла
- Набор и редактирование текста программы
- Клавиши перемещения курсора
- Клавиши для редактирования текста:
- Сохранение и открытие программ
- Запуск программы
- Завершение работы
- А теперь, когда вы уже знаете, как набирать и запускать программы на компьютере, начнём изучать язык паскаль.
- Первая программа
- Краткая история
- Что такое программа?
- Зарезервированные слова
- Переменные
- Константы
- Стандартные математические операции
- В информатике, как и в математике, на ноль делить нельзя!
- Оператор присваивания
- Пример программы
- Операторы ввода и вывода.
- Оператор ввода Readln
- Оператор вывода Write
- Самостоятельные задания
- Работа с цифрами
- Выделение цифр числа
- Конструирование числа по его цифрам
- Обобщение
- Самостоятельные задания
- Условный оператор
- Что такое условие?
- Укороченный вариант условного оператора
- Составной оператор
- Составные условия
- “Защита от дурака”
- Вложенные условные операторы
- Оператор выбора Case
- Самостоятельные задания
- Стандартные типы переменных
- Общий обзор стандартных типов.
- Целые типы
- Вещественные типы
- Способ записи вещественных чисел
- Вывод на экран вещественных чисел
- Точность и диапазон вещественных чисел различных типов
- Вещественные функции
- Линейная запись математических выражений
- Логический тип
- Символьные типы
- Стандартные функции для работы со строками
- Стандартные функции для типа char
- Подпрограммы
- Зачем нужны подпрограммы?
- Процедуры
- Аргументы процедуры
- Результаты процедуры
- Функции
- Самостоятельные задания
- Цикл For
- Руками не трогать!
- Нахождение суммы
- Нахождение произведения
- Нахождение количества
- Цикл While ... Do
- Цикл Repeat ... Until
- 2.7. Самостоятельные задания
- Цикл в цикле
- Натуральные числа
- Делители чисел
- Самостоятельные задания.
- Простые числа
- Самостоятельные задания.
- Наибольший общий делитель двух чисел.
- Самостоятельные задания.
- Наименьшее общее кратное двух чисел
- Самостоятельные задания.
- Массивы
- Определение и примеры
- Операции с элементами массива
- Анализ информации в массиве
- Рекуррентные соотношения
- Самостоятельное задание
- Последовательность Фибоначчи
- Другие рекуррентные последовательности
- Оптимизация программ
- Задача про интеллигентного студента.
- Самостоятельные задания
- Оформление программ
- Понятие модуля
- Управление цветом
- Управление звуком
- Опрос клавиатуры
- Управление курсором.
- Дополнительные задачи и вопросы
- Теоретические вопросы
- Практические задачи
- Условия
- Ряды и рекуррентные последовательности
- Просмотр всех команд меню
- Команды меню File
- Команды меню Edit
- Команды меню Search
- Команды меню Run
- Команды меню Compile
- Команды меню Debug
- Команды меню Options
- Команды меню Window
- Команды меню Help
- Синтаксические ошибки
- Ошибки выполнения
- Логические ошибки
- Средства отладки
- Пошаговый режим работы программы
- Просмотр/изменение переменных
- Окно Watch
- 1. Теоретическая часть
- 1.1. Понятие алгоритма и его свойства.
- 1.2. Культура программирования
- 1.3. Устройство компьютера и его компоненты.
- 1.4. Информация
- 1.5. Логика
- 1.6. Системы счисления
- 1.7. Арифметические действия с двоичными числами
- 1.8. Информационные взаимодействия – коммуникации
- 1.9. Информационная революция
- 1.10. Компьютеры и информационное общество.
- 1.11. Польза и опасности компьютеризации.
- 1.12. Киберфобия.
- 1.13. Компьютеры и будущее
- 1.14. Понятие информационного моделирования.
- 2. Толковый словарик