Оптимизация программ
Допустим, что нам дано такое рекуррентное отношение:
a1 = 2;
ai = 2ai-1 + 3;
Нужно найти 20 член этой последовательности.
Вы уже знаете, как решить такую задачу, используя в программе массив.
Сделайте это задание, прежде чем читать дальше!
Если вы добросовестно выполните это задание, то у вас получится такая программа:
program Example1;
var a : array [1..20] of integer;
i : integer;
begin
a[1] := 2;
for i := 1 to 20 do
a [i] := 2*a[i–1] + 3;
writeln (’Двадцатый элемент = ’, a[20]);
end.
Заметьте, что для вычисления 20 элемента программа находит последовательно каждый элемент, хотя для вычисления нового используется только последний элемент, остальные же лежат “мёртвым грузом”, так как далее они нигде не используются. Давайте попробуем избавиться от хранения излишней информаци. Другими словами, надо избавиться от массива. Так как при вычислении нового элемента нам надо знать, чему равен только предыдущий элемент, то будем его хранить в переменной pred, а новый элемент – в переменной novuj. Перед тем, как вычислять новый элемент, учтём, что бывший новый элемент становится предыдущим, поэтому содержание переменной pred надо будет поменять. Вот как изменится эта программа:
program Example2;
var pred, novyj, i : integer;
begin
novyj := 2;
for i := 1 to 20 do
begin
pred := novyj; { новый стал старым }
novyj := 2*pred + 3;
end;
writeln (’Двадцатый элемент = ’, novyj);
end.
Внимательно разберите этот пример! Если вам будет всё ясно, то вы, наверное, заметите, что в этой программе можно ещё избавиться от переменной pred, записав предложение цикла в таком виде:
for i := 1 to 20 do
novyj := 2*novyj + 3;
-
Содержание
- Лекции по Turbo Pascal 7.0
- 1 Курс, «Информатика»
- Интегрированная среда Turbo Pascal 7.0
- Первый шаг
- Создание нового файла
- Набор и редактирование текста программы
- Клавиши перемещения курсора
- Клавиши для редактирования текста:
- Сохранение и открытие программ
- Запуск программы
- Завершение работы
- А теперь, когда вы уже знаете, как набирать и запускать программы на компьютере, начнём изучать язык паскаль.
- Первая программа
- Краткая история
- Что такое программа?
- Зарезервированные слова
- Переменные
- Константы
- Стандартные математические операции
- В информатике, как и в математике, на ноль делить нельзя!
- Оператор присваивания
- Пример программы
- Операторы ввода и вывода.
- Оператор ввода Readln
- Оператор вывода Write
- Самостоятельные задания
- Работа с цифрами
- Выделение цифр числа
- Конструирование числа по его цифрам
- Обобщение
- Самостоятельные задания
- Условный оператор
- Что такое условие?
- Укороченный вариант условного оператора
- Составной оператор
- Составные условия
- “Защита от дурака”
- Вложенные условные операторы
- Оператор выбора Case
- Самостоятельные задания
- Стандартные типы переменных
- Общий обзор стандартных типов.
- Целые типы
- Вещественные типы
- Способ записи вещественных чисел
- Вывод на экран вещественных чисел
- Точность и диапазон вещественных чисел различных типов
- Вещественные функции
- Линейная запись математических выражений
- Логический тип
- Символьные типы
- Стандартные функции для работы со строками
- Стандартные функции для типа char
- Подпрограммы
- Зачем нужны подпрограммы?
- Процедуры
- Аргументы процедуры
- Результаты процедуры
- Функции
- Самостоятельные задания
- Цикл For
- Руками не трогать!
- Нахождение суммы
- Нахождение произведения
- Нахождение количества
- Цикл While ... Do
- Цикл Repeat ... Until
- 2.7. Самостоятельные задания
- Цикл в цикле
- Натуральные числа
- Делители чисел
- Самостоятельные задания.
- Простые числа
- Самостоятельные задания.
- Наибольший общий делитель двух чисел.
- Самостоятельные задания.
- Наименьшее общее кратное двух чисел
- Самостоятельные задания.
- Массивы
- Определение и примеры
- Операции с элементами массива
- Анализ информации в массиве
- Рекуррентные соотношения
- Самостоятельное задание
- Последовательность Фибоначчи
- Другие рекуррентные последовательности
- Оптимизация программ
- Задача про интеллигентного студента.
- Самостоятельные задания
- Оформление программ
- Понятие модуля
- Управление цветом
- Управление звуком
- Опрос клавиатуры
- Управление курсором.
- Дополнительные задачи и вопросы
- Теоретические вопросы
- Практические задачи
- Условия
- Ряды и рекуррентные последовательности
- Просмотр всех команд меню
- Команды меню File
- Команды меню Edit
- Команды меню Search
- Команды меню Run
- Команды меню Compile
- Команды меню Debug
- Команды меню Options
- Команды меню Window
- Команды меню Help
- Синтаксические ошибки
- Ошибки выполнения
- Логические ошибки
- Средства отладки
- Пошаговый режим работы программы
- Просмотр/изменение переменных
- Окно Watch
- 1. Теоретическая часть
- 1.1. Понятие алгоритма и его свойства.
- 1.2. Культура программирования
- 1.3. Устройство компьютера и его компоненты.
- 1.4. Информация
- 1.5. Логика
- 1.6. Системы счисления
- 1.7. Арифметические действия с двоичными числами
- 1.8. Информационные взаимодействия – коммуникации
- 1.9. Информационная революция
- 1.10. Компьютеры и информационное общество.
- 1.11. Польза и опасности компьютеризации.
- 1.12. Киберфобия.
- 1.13. Компьютеры и будущее
- 1.14. Понятие информационного моделирования.
- 2. Толковый словарик