logo search
Рут Миншулл Как выбирать своих людей

Задержка общения

Рон Хаббард открыл еще один отличный показатель уровня тона: задержка общения (обычно называемую комм лаг[11]). Это время, которое проходит с момента задания человеку вопроса и до того, как он отвечает. Если вы зададите высоко-тонному человеку вопрос, на который можно ответить, такой как, например: "Сколько дверей в этой комнате?" он посмотрит и даст вам незамедлительный ответ. А кто-нибудь с нижнего уровня будет медлить дольше или меньше (в зависимости от того насколько он низко по тону). Он может поинтересоваться, что вы имеете в виду или попытаться понять, не с подвохом ли вопрос. Он может пуститься в долгие рассуждения об определении слова дверь и, может быть, эти окна тоже можно считать дверьми и откуда он знает, что у вас нет потайной двери под ковриком; но он не отвечает на вопрос. Большая задержка общения указывает на беспорядочное мышление, которое не может справиться с простым циклом вопроса и ответа.

Человек в Апатии или Горе может вообще никогда не ответить на вопрос (пока вы не повторите его несколько раз). Однажды ребята из университета пришли навестить меня и привели с собой друга. Несколько недель назад этот парень принял слишком большую дозу ЛСД; он так и не восстановился. Он был в глубокой, туманной Апатии. Когда я предложила ему чашку кофе, он пошел за мной на кухню. Я спросила, положить ли ему сахар или сливки, он бессмысленно пялился на меня несколько минут, пока я не повторила вопрос. В конце концов, взглянув на меня так, как будто я была совершенно ему не знакома, он пробормотал: "Я не знаю…"

Окружение человека становится менее и менее реальным, по мере того как он опускается по шкале тонов. Все, что он слышит, видит, нюхает или чувствует, становится менее реальным на нижних уровнях. Для этого молодого человека чашка кофе была нереальна, также как сахар и сливки. Задержка общения - это отличный инструмент для начальника кадров или любого, кто проводит интервью с мужчинами и женщинами по поводу найма их на работу. Если вы спрашиваете кого-нибудь его имя, адрес или номер телефона, он может, ответить быстро, потому что он запрограммирован по привычке давать автоматические ответы на эти вопросы. Спросите его что-нибудь типа: "Сколько ног у большинства людей?" и вы узнаете его задержку общения. Некоторые низко-тонные индивидуумы выльют на вас целую бочку философских помоев, так и не ответив на вопрос. У 1.1 будет задержка общения, пока он будет искать скрытый смысл вашего вопроса (он попытается выяснить, что вы хотите услышать). Человек может трещать без умолку или молчать; он может повторить или попытаться прояснить ваш вопрос. Близкие ответы, догадки и неуверенность не считаются. Время от того момента, когда вопрос задается в первый раз, и до получения правильного ответа - это задержка общения. Способность индивидуума пускаться в скрупулезный мыслительный процесс не является ключом к его тону. Он должен быть здесь - сейчас - чтобы безошибочно понимать. Поэтому задержка общения говорит вам, насколько далеко от настоящего времени находится человек. Человеку или фирме требуется некоторое время, чтобы выполнить заказ. Это тоже является комм лагом. Когда секретарше нужно три часа, чтобы найти письмо в своих папках, она находится довольно далеко. Если вы заказываете офисное оборудование и не получаете его через шесть месяцев, вы имеете дело с низко-тонной организацией. Вы можете предсказать выживательный потенциал бизнеса по его задержке общения.