Транспортная матрица для способа №1
| Пункты потребления | Запас | |||||||
Пункты отправления | Оптовые базы | Потребители |
| ||||||
1 | 2 | 3 | А | Б | В | Г | Д | ||
Изготовитель 1 | 27 | 10 | 31 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 1020 |
Изготовитель 2 | 15 | 21 | 25 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 1020 |
Изготовитель 3 | 11 | 22 | 27 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 1120 |
Изготовитель 4 | 26 | 20 | 20 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 1210 |
Оптовая база 1 | 200 | 200 | 200 | 15 | 18 | 12 | 10 | 16 | 300 |
Оптовая база 2 | 200 | 200 | 200 | 20 | 14 | 25 | 24 | 15 | 420 |
Оптовая база 3 | 200 | 200 | 200 | 12 | 36 | 20 | 16 | 35 | 730 |
Спрос на товар | 300 | 420 | 730 | 600 | 550 | 420 | 780 | 400 |
|
Следующим шагом необходимо проверить выполнение условия баланса для данной транспортной подзадачи. Общее количество товара, необходимое для удовлетворения спроса равно: 300+420+730+600+550+420+780+400=4200, а доступно: 1020+1020+ 1120+1210+300+ +420+730=5820. Следовательно, получаем, что спрос ниже, чем предложение и для того, чтобы сбалансировать задачу, нам необходимо внести в транспортную матрицу фиктивный пункт потребления, потребность в продукции на котором будет составлять 5820-4200=1620, а также фиктивные затраты (). Тогда транспортная матрица будет иметь следующий вид (Таблица 49).
Напоминаем, что величина фиктивных и запрещающих тарифов должна быть выше реальных тарифов. А величина запрещающих тарифов выше фиктивных тарифов.
Таблица 49
- Оглавление
- Преподавателю: как использовать это пособие
- Тому, кто хочет научиться
- Введение
- Сводная таблица условий задачи о дневном рационе
- Построение модели
- 1 Этап. Определение переменных, для которых будет составляться математическая модель.
- 2 Этап. Формирование целевой функции.
- 3 Этап. Формирование системы ограничений.
- Нахождение решения задачи о дневном рационе средствами Microsoft Excel
- Формулы, описывающие ограничения модели
- Решение задачи о выпуске продукции
- Постановка задачи
- Сводная таблица
- Построение модели
- 1 Этап. Определение переменных, для которых будет составляться математическая модель.
- 2 Этап. Формирование целевой функции.
- 3 Этап. Формирование системы ограничений.
- Нахождение решения задачи о выпуске продукции средствами Microsoft Excel
- Резюме:
- Контрольные задания
- Контрольное задание №1
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Вариант 11
- Вариант 12
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 2 Анализ чувствительности задач линейного программирования
- Теоретическая часть
- Анализ оптимального решения на чувствительность в Excel
- Исходные данные
- Резюме:
- Контрольные задания
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 3 Решение транспортной задачи
- Теоретическая часть
- Общий вид транспортной матрицы
- Решение транспортных задач
- Решение сбалансированной транспортной задачи
- Исходные данные транспортной задачи (транспортная матрица)
- Построение модели
- Нахождение решения транспортной задачи в Microsoft Excel
- Формулы экранной формы задачи
- Решение несбалансированной транспортной задачи
- Транспортные расходы по доставке муки (руб./т)
- Построение модели
- 1 Шаг. Определение переменных
- 2 Шаг. Проверка сбалансированности задачи
- 3 Шаг. Построение сбалансированной транспортной матрицы
- Транспортная матрица задачи
- 4 Шаг. Задание целевой функции
- 5 Шаг. Задание ограничений
- Нахождение решения транспортной задачи в Microsoft Excel
- Формулы экранной формы задачи
- Резюме:
- Контрольное задание
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Вариант 11
- Вариант 12
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 4 Решение задачи о назначениях
- Теоретическая часть
- Общий вид транспортной матрицы задачи о назначениях
- Решение задачи о назначениях
- Постановка задачи о назначениях
- Компетентность новых сотрудников
- Компетентность прежних сотрудников
- Рекомендации к решению задачи о назначениях
- Построение модели для задачи
- Транспортная матрица задачи о назначениях
- 1 Шаг. Определение переменных
- 2 Шаг. Проверка сбалансированности задачи
- 3 Шаг. Построение сбалансированной транспортной матрицы
- Сбалансированная транспортная матрица задачи о назначениях
- 4 Шаг. Задание целевой функции
- 5 Шаг. Задание ограничений
- Нахождение решение задачи о назначениях средствами Excel
- Контрольное задание
- Номера сотрудников и мест их работы для конкретного варианта
- Компетентность новых сотрудников
- Компетентность прежних сотрудников
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 5 Организация оптимальной системы снабжения
- Постановка задачи
- Рекомендации к решению задачи
- Построение модели и решение задачи
- Параметры перевозок из оптовых баз к потребителям
- Параметры перевозок от изготовителей к оптовым базам
- Параметры перевозок от изготовителей к потребителям
- Транспортная матрица для способа №1
- Сбалансированная транспортная матрица для способа №1
- Контрольное задание
- Параметры перевозок из оптовых баз к потребителям
- Параметры перевозок от изготовителей к оптовым базам
- Параметры перевозок от изготовителей к потребителям
- Вопросы для самоконтроля
- Литература