Теоретическая часть
Задача о размещении (транспортная задача) – это распределительная задача, в которой работы и ресурсы измеряются в одних и тех же единицах. В таких задачах ресурсы могут быть разделены между работами, и отдельные работы могут быть выполнены с помощью различных комбинаций ресурсов.
Примером типичной транспортной задачи является распределение (транспортировка) продукции, находящейся на складах, по предприятиям-потребителям.
Стандартная транспортная задача - это задача разработки наиболее экономичного плана перевозки продукции одного вида из нескольких пунктов отправления в пункты назначения. При этом величина транспортных расходов прямо пропорциональна объему перевозимой продукции и задается с помощью тарифов на перевозку единицы продукции.
Исходные параметры модели ТЗ:
-
n – количество пунктов отправления, m – количество пунктов назначения.
-
– запас продукции в пункте отправления () [ед. тов.].
-
– спрос на продукцию в пункте назначения () [ед. тов.].
-
– тариф (стоимость) перевозки единицы продукции из пункта отправления в пункт назначения [руб./ед. тов.].
Искомые параметры модели ТЗ
-
– количество продукции, перевозимой из пункта отправления в пункт назначения [ед. тов.].
-
– транспортные расходы на перевозку всей продукции [руб.].
Этапы построения модели
-
Определение переменных.
-
Проверка сбалансированности задачи.
-
Построение сбалансированной транспортной матрицы.
-
Задание ЦФ.
-
Задание ограничений.
Транспортная модель
;
| (0) |
Целевая функция представляет собой транспортные расходы на осуществление всех перевозок в целом.
Первая группа ограничений указывает, что запас продукции в любом пункте отправления должен быть равен суммарному объему перевозок продукции из этого пункта.
Вторая группа ограничений указывает, что суммарные перевозки продукции в некоторый пункт потребления должны полностью удовлетворить спрос на продукцию в этом пункте.
Наглядной формой представления модели ТЗ является транспортная матрица (Таблица 18).
Таблица 18
- Оглавление
- Преподавателю: как использовать это пособие
- Тому, кто хочет научиться
- Введение
- Сводная таблица условий задачи о дневном рационе
- Построение модели
- 1 Этап. Определение переменных, для которых будет составляться математическая модель.
- 2 Этап. Формирование целевой функции.
- 3 Этап. Формирование системы ограничений.
- Нахождение решения задачи о дневном рационе средствами Microsoft Excel
- Формулы, описывающие ограничения модели
- Решение задачи о выпуске продукции
- Постановка задачи
- Сводная таблица
- Построение модели
- 1 Этап. Определение переменных, для которых будет составляться математическая модель.
- 2 Этап. Формирование целевой функции.
- 3 Этап. Формирование системы ограничений.
- Нахождение решения задачи о выпуске продукции средствами Microsoft Excel
- Резюме:
- Контрольные задания
- Контрольное задание №1
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Вариант 11
- Вариант 12
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 2 Анализ чувствительности задач линейного программирования
- Теоретическая часть
- Анализ оптимального решения на чувствительность в Excel
- Исходные данные
- Резюме:
- Контрольные задания
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 3 Решение транспортной задачи
- Теоретическая часть
- Общий вид транспортной матрицы
- Решение транспортных задач
- Решение сбалансированной транспортной задачи
- Исходные данные транспортной задачи (транспортная матрица)
- Построение модели
- Нахождение решения транспортной задачи в Microsoft Excel
- Формулы экранной формы задачи
- Решение несбалансированной транспортной задачи
- Транспортные расходы по доставке муки (руб./т)
- Построение модели
- 1 Шаг. Определение переменных
- 2 Шаг. Проверка сбалансированности задачи
- 3 Шаг. Построение сбалансированной транспортной матрицы
- Транспортная матрица задачи
- 4 Шаг. Задание целевой функции
- 5 Шаг. Задание ограничений
- Нахождение решения транспортной задачи в Microsoft Excel
- Формулы экранной формы задачи
- Резюме:
- Контрольное задание
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Вариант 11
- Вариант 12
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 4 Решение задачи о назначениях
- Теоретическая часть
- Общий вид транспортной матрицы задачи о назначениях
- Решение задачи о назначениях
- Постановка задачи о назначениях
- Компетентность новых сотрудников
- Компетентность прежних сотрудников
- Рекомендации к решению задачи о назначениях
- Построение модели для задачи
- Транспортная матрица задачи о назначениях
- 1 Шаг. Определение переменных
- 2 Шаг. Проверка сбалансированности задачи
- 3 Шаг. Построение сбалансированной транспортной матрицы
- Сбалансированная транспортная матрица задачи о назначениях
- 4 Шаг. Задание целевой функции
- 5 Шаг. Задание ограничений
- Нахождение решение задачи о назначениях средствами Excel
- Контрольное задание
- Номера сотрудников и мест их работы для конкретного варианта
- Компетентность новых сотрудников
- Компетентность прежних сотрудников
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 5 Организация оптимальной системы снабжения
- Постановка задачи
- Рекомендации к решению задачи
- Построение модели и решение задачи
- Параметры перевозок из оптовых баз к потребителям
- Параметры перевозок от изготовителей к оптовым базам
- Параметры перевозок от изготовителей к потребителям
- Транспортная матрица для способа №1
- Сбалансированная транспортная матрица для способа №1
- Контрольное задание
- Параметры перевозок из оптовых баз к потребителям
- Параметры перевозок от изготовителей к оптовым базам
- Параметры перевозок от изготовителей к потребителям
- Вопросы для самоконтроля
- Литература