Нахождение решения задачи о дневном рационе средствами Microsoft Excel
Задание 1
Запустите приложение Microsoft Excel (ПускПрограммы Microsoft Excel).
Задание 2
Найдите оптимальное решение задачи о дневном рационе:
| (0)
|
Для этого выполните следующую последовательность действий:
-
Откройте из папки МАТ_МОД файл lab_1(a), содержащий экранную форму для ввода условия задачи (Рис. 1).
-
Введите исходные данные в экранную форму:
-
коэффициенты ЦФ;
-
направление целевой функции (min);
-
коэффициенты при переменных в ограничениях;
-
знаки в ограничениях ( >= );
-
правые части ограничений.
Напоминаем, для того, чтобы ввести знаки =, >=, <= в соответствующие ячейки, необходимо в ячейку прежде ввести знак апострофа '.
После заполнения форма должна выглядеть следующим образом (Рис. 2).
Рис. 1. Экранная форма для ввода условия задачи
Рис. 2. Ввод исходных данных
-
Введите формулы, описывающие математическую модель задачи, в экранную форму:
-
формулу для расчета ЦФ в ячейку;
согласно условию задачи значение ЦФ определяется выражением
, | (0) |
поэтому в ячейку B9 необходимо внести формулу
=. | (0) |
Напоминаем, что данную формулу можно ввести, воспользовавшись функцией =СУММПРОИЗВ(B3:D3;B7:D7), для этого:
-
установите курсор в ячейку B9;
-
нажав кнопку «», вызовите окно «Мастер функций – шаг 1 из 2»;
-
выберите в окне «Категория» категорию «Математические»;
-
в окне «Функция» выберите функцию СУММПРОИЗВ;
-
в появившемся окне «СУММПРОИЗВ» в строку «Массив 1» введите выражение B3:D3, а в строку «Массив 2» – выражение B7:D7;
-
нажмите OK.
В экранной форме (Рис. 3) в ячейке B9 появится текущее значение, вычисленное по введенной формуле, то есть 0 (так как в момент ввода формулы значения переменных задачи нулевые).
-
аналогичным образом введите формулы для расчета значений левых частей ограничений (это потребляемое количество в сутки) в ячейки E13, E14, E15, E16, E17 соответственно.
Формулы, описывающие ограничения модели можно увидеть ниже (Таблица 2).
Таблица 2
- Оглавление
- Преподавателю: как использовать это пособие
- Тому, кто хочет научиться
- Введение
- Сводная таблица условий задачи о дневном рационе
- Построение модели
- 1 Этап. Определение переменных, для которых будет составляться математическая модель.
- 2 Этап. Формирование целевой функции.
- 3 Этап. Формирование системы ограничений.
- Нахождение решения задачи о дневном рационе средствами Microsoft Excel
- Формулы, описывающие ограничения модели
- Решение задачи о выпуске продукции
- Постановка задачи
- Сводная таблица
- Построение модели
- 1 Этап. Определение переменных, для которых будет составляться математическая модель.
- 2 Этап. Формирование целевой функции.
- 3 Этап. Формирование системы ограничений.
- Нахождение решения задачи о выпуске продукции средствами Microsoft Excel
- Резюме:
- Контрольные задания
- Контрольное задание №1
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Вариант 11
- Вариант 12
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 2 Анализ чувствительности задач линейного программирования
- Теоретическая часть
- Анализ оптимального решения на чувствительность в Excel
- Исходные данные
- Резюме:
- Контрольные задания
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 3 Решение транспортной задачи
- Теоретическая часть
- Общий вид транспортной матрицы
- Решение транспортных задач
- Решение сбалансированной транспортной задачи
- Исходные данные транспортной задачи (транспортная матрица)
- Построение модели
- Нахождение решения транспортной задачи в Microsoft Excel
- Формулы экранной формы задачи
- Решение несбалансированной транспортной задачи
- Транспортные расходы по доставке муки (руб./т)
- Построение модели
- 1 Шаг. Определение переменных
- 2 Шаг. Проверка сбалансированности задачи
- 3 Шаг. Построение сбалансированной транспортной матрицы
- Транспортная матрица задачи
- 4 Шаг. Задание целевой функции
- 5 Шаг. Задание ограничений
- Нахождение решения транспортной задачи в Microsoft Excel
- Формулы экранной формы задачи
- Резюме:
- Контрольное задание
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Вариант 11
- Вариант 12
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 4 Решение задачи о назначениях
- Теоретическая часть
- Общий вид транспортной матрицы задачи о назначениях
- Решение задачи о назначениях
- Постановка задачи о назначениях
- Компетентность новых сотрудников
- Компетентность прежних сотрудников
- Рекомендации к решению задачи о назначениях
- Построение модели для задачи
- Транспортная матрица задачи о назначениях
- 1 Шаг. Определение переменных
- 2 Шаг. Проверка сбалансированности задачи
- 3 Шаг. Построение сбалансированной транспортной матрицы
- Сбалансированная транспортная матрица задачи о назначениях
- 4 Шаг. Задание целевой функции
- 5 Шаг. Задание ограничений
- Нахождение решение задачи о назначениях средствами Excel
- Контрольное задание
- Номера сотрудников и мест их работы для конкретного варианта
- Компетентность новых сотрудников
- Компетентность прежних сотрудников
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 5 Организация оптимальной системы снабжения
- Постановка задачи
- Рекомендации к решению задачи
- Построение модели и решение задачи
- Параметры перевозок из оптовых баз к потребителям
- Параметры перевозок от изготовителей к оптовым базам
- Параметры перевозок от изготовителей к потребителям
- Транспортная матрица для способа №1
- Сбалансированная транспортная матрица для способа №1
- Контрольное задание
- Параметры перевозок из оптовых баз к потребителям
- Параметры перевозок от изготовителей к оптовым базам
- Параметры перевозок от изготовителей к потребителям
- Вопросы для самоконтроля
- Литература