logo search
Metod_kurs

Прогнозирование

В наше нестабильное время для успешного планирования работы любого предприятия недостаточно просто исследовать результаты его прошлой деятельности. Любой бизнес сейчас нуждается в прогнозировании.

Так, например, прогноз объема продаж необходим для составления сметы. Во многих отраслях оптовые торговцы должны заказывать и закупать товар за несколько месяцев. Кроме того, уровень объема продаж в будущем влияет также и на уровень других переменных, как то численность персонала, уровень затрат на осуществление продаж, потоки денежных средств и т.п.

Прогнозирование по своему характеру неразрывно связано со временем – посредством прогноза мы как бы пытаемся разглядеть будущее в настоящем. Существует множество способов «заглядывания в будущее». Поэтому необходимость прогноза развития той или иной ситуации ставит нас перед непростой проблемой выбора вполне конкретного метода прогнозирования (дельфийский метод, изучение рынка, метод консенсуса, казуальные методы и т.д.).