logo
Metod_kurs

Примерные темы для курсовой работы

Применение имитационной модели для принятия решений в системе массового обслуживания

Во многих областях практической деятельности человека мы сталкиваемся с необходимостью пребывания в состоянии ожидания. Подобные ситуации возникают в очередях в билетные кассы, на телефонных станциях в ожидании освобождения линии абонента и т.д.

В работе в ходе решения предметной задачи может быть спроектирована модель обслуживания очереди и выявлены основные преимущества имитационной модели в СМО. В данной работе возможна программная реализация.

Постановка задачи: пусть рыболовные суда пришвартовываются в порту и, если свободны портовые разгрузочные краны, а также рабочие, непосредственно осуществляющие отгрузку судна, то оно разгружается и отправляется в док. Система переходит в состояние ожидания разгрузки следующего судна. Если же система занята, то есть находится в состоянии обслуживания, то вновь пришвартовавшееся судно становится в очередь в ожидании разгрузки и не покидает порт, пока с его борта не будет выгружен товар.

На основе исходных данных необходимо будет проследить образование очереди судов в порту, ее среднюю длину, простой системы обслуживания.

Исходные данные: смотри в разделе «Система массового обслуживания (СМО)».