Общий вид транспортной матрицы
Пункты отправления, | Пункты потребления, | Запасы, [ед. прод.] | |||
|
| … |
| ||
|
|
| … |
|
|
|
|
| … |
|
|
… | … | … | … | … | … |
|
|
| … |
|
|
Потребность [ед. прод.] |
|
| … |
|
|
Сумма запасов продукции во всех пунктах отправления должна равняться суммарной потребности во всех пунктах потребления, то есть. |
Транспортная задача называется сбалансированной, если , в противном случае – несбалансированной.
Поскольку ограничения модели (0) могут быть выполнены только при сбалансированной ТЗ, то при построении транспортной модели необходимо проверять условие баланса.
В случае, когда суммарные запасы превышают суммарные потребности, необходим дополнительный фиктивный пункт потребления, который будет формально потреблять существующий излишек запасов, то есть
. | (0) |
Если суммарные потребности превышают суммарные запасы, то необходим дополнительный фиктивный пункт отправления, формально восполняющий существующий недостаток продукции в пунктах отправления:
. | (0) |
Введение фиктивного потребителя или отправителя повлечет необходимость формального задания фиктивных тарифов (реально не существующих) для фиктивных перевозок. Поскольку нас интересует определение наиболее выгодных реальных перевозок, то необходимо предусмотреть, чтобы при решении задачи (при нахождении опорных планов) фиктивные перевозки не рассматривались до тех пор, пока не будут определены все реальные перевозки. Для этого надо фиктивные перевозки сделать невыгодными, то есть дорогими, чтобы при поиске решения задачи их рассматривали в самую последнюю очередь. Таким образом, величина фиктивных тарифов должна превышать максимальный из реальных тарифов, используемых в модели, то есть
. | (0) |
На практике возможны ситуации, когда в определенных направлениях перевозки продукции невозможны, например, по причине ремонта транспортных магистралей. Такие ситуации моделируются с помощью введения так называемых запрещающих тарифов . Запрещающие тарифы необходимо сделать невозможными, то есть совершенно невыгодными, перевозки в соответствующих направлениях. Для этого величина запрещающих тарифов должна превышать максимальный из реальных тарифов, используемых в модели:
. | (0) |
-
Содержание
- Оглавление
- Преподавателю: как использовать это пособие
- Тому, кто хочет научиться
- Введение
- Сводная таблица условий задачи о дневном рационе
- Построение модели
- 1 Этап. Определение переменных, для которых будет составляться математическая модель.
- 2 Этап. Формирование целевой функции.
- 3 Этап. Формирование системы ограничений.
- Нахождение решения задачи о дневном рационе средствами Microsoft Excel
- Формулы, описывающие ограничения модели
- Решение задачи о выпуске продукции
- Постановка задачи
- Сводная таблица
- Построение модели
- 1 Этап. Определение переменных, для которых будет составляться математическая модель.
- 2 Этап. Формирование целевой функции.
- 3 Этап. Формирование системы ограничений.
- Нахождение решения задачи о выпуске продукции средствами Microsoft Excel
- Резюме:
- Контрольные задания
- Контрольное задание №1
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Вариант 11
- Вариант 12
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 2 Анализ чувствительности задач линейного программирования
- Теоретическая часть
- Анализ оптимального решения на чувствительность в Excel
- Исходные данные
- Резюме:
- Контрольные задания
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 3 Решение транспортной задачи
- Теоретическая часть
- Общий вид транспортной матрицы
- Решение транспортных задач
- Решение сбалансированной транспортной задачи
- Исходные данные транспортной задачи (транспортная матрица)
- Построение модели
- Нахождение решения транспортной задачи в Microsoft Excel
- Формулы экранной формы задачи
- Решение несбалансированной транспортной задачи
- Транспортные расходы по доставке муки (руб./т)
- Построение модели
- 1 Шаг. Определение переменных
- 2 Шаг. Проверка сбалансированности задачи
- 3 Шаг. Построение сбалансированной транспортной матрицы
- Транспортная матрица задачи
- 4 Шаг. Задание целевой функции
- 5 Шаг. Задание ограничений
- Нахождение решения транспортной задачи в Microsoft Excel
- Формулы экранной формы задачи
- Резюме:
- Контрольное задание
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Вариант 11
- Вариант 12
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 4 Решение задачи о назначениях
- Теоретическая часть
- Общий вид транспортной матрицы задачи о назначениях
- Решение задачи о назначениях
- Постановка задачи о назначениях
- Компетентность новых сотрудников
- Компетентность прежних сотрудников
- Рекомендации к решению задачи о назначениях
- Построение модели для задачи
- Транспортная матрица задачи о назначениях
- 1 Шаг. Определение переменных
- 2 Шаг. Проверка сбалансированности задачи
- 3 Шаг. Построение сбалансированной транспортной матрицы
- Сбалансированная транспортная матрица задачи о назначениях
- 4 Шаг. Задание целевой функции
- 5 Шаг. Задание ограничений
- Нахождение решение задачи о назначениях средствами Excel
- Контрольное задание
- Номера сотрудников и мест их работы для конкретного варианта
- Компетентность новых сотрудников
- Компетентность прежних сотрудников
- Вопросы для самоконтроля
- Лабораторная работа 5 Организация оптимальной системы снабжения
- Постановка задачи
- Рекомендации к решению задачи
- Построение модели и решение задачи
- Параметры перевозок из оптовых баз к потребителям
- Параметры перевозок от изготовителей к оптовым базам
- Параметры перевозок от изготовителей к потребителям
- Транспортная матрица для способа №1
- Сбалансированная транспортная матрица для способа №1
- Контрольное задание
- Параметры перевозок из оптовых баз к потребителям
- Параметры перевозок от изготовителей к оптовым базам
- Параметры перевозок от изготовителей к потребителям
- Вопросы для самоконтроля
- Литература