Министерство образования и науки Российской Федерации
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Учебно-научно-исследовательский институт информационных технологий
Кафедра: «Информационные системы»
А.Л. Машкова
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ИСКУССТВЕННОГО
ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Дисциплина - «Методы искусственного интеллекта»
ОРЕЛ 2015
Автор: А.Л. Машкова
Рецензент: д.э.н., профессор О.А. Савина
Методические указания предназначены для студентов очной формы обучения. В методических указаниях представлены основные теоретические сведения, необходимые для выполнения лабораторных работ по настоящей дисциплине, приведен порядок выполнения лабораторных работ.
Содержание
1 Лабораторная работа № 1 4
1.1 Данные и знания 5
1.2 Синтаксис языка Пролог 7
1.3 Семантика языка Пролог 8
1.4 Алгоритм работы Пролог-машины. 9
1.5 Пример построения базы правил на Пролог 10
1.6 Задание на лабораторную работу 11
2 Лабораторная работа № 2 12
2.1 Использование списков в Пролог. 13
2.2 Использование накапливающего параметра 14
2.3 Управление перебором 15
2.4 Задание на лабораторную работу 17
3 Лабораторная работа № 3 19
3.1 Представление задачи в терминах пространства состояний 20
3.2 Слепые методы поиска 20
3.3 Методы эвристического поиска 21
3.4 Поиск оптимального пути 24
3.4 Задание на лабораторную работу 25
4 Лабораторная работа № 4 27
4.1 Основные понятия теории игр 28
4.2 Представление игры в матричной форме 29
4.3 Представление игры в виде игрового дерева 31
4.4 Задание на лабораторную работу 32
-
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Лабораторная работа № 1
- Данные и знания
- Синтаксис языка Пролог
- Семантика языка Пролог
- Алгоритм работы Пролог-машины.
- Пример построения базы правил на Пролог
- Задание на лабораторную работу
- Лабораторная работа № 2
- Использование списков в Пролог.
- Использование накапливающего параметра
- Управление перебором
- Задание на лабораторную работу
- Лабораторная работа № 3
- Представление задачи в терминах пространства состояний
- Слепые методы поиска
- Методы эвристического поиска
- Поиск оптимального пути
- 3.4 Задание на лабораторную работу
- Лабораторная работа № 4
- Основные понятия теории игр
- Представление игры в матричной форме
- Представление игры в виде игрового дерева
- Задание на лабораторную работу