Слепые методы поиска
Это методы, использующие для поиска пути только информацию о структуре поискового дерева. Они находят первый попавшийся путь. Если достигли узла, не имеющего детей и не приводящего к цели, то требуется выполнить откат, то есть вернуться к последнему рассмотренному узлу и выбрать другого ребенка. Если это невозможно, то еще на уровень выше. Под расширением пути понимается поиск всех путей, отличающихся от данного на 1 шаг
Поиск в глубину. Процесс расширения происходит слева направо, то есть движение идет вглубь по дереву.
Алгоритм поиска в глубину:
создать одноэлементную очередь, включающую путь нулевой длины, соответствующий корневому узлу дерева.
пока головной путь в очереди не оканчивается целью или пока очередь не пуста повторять:
удалить головной путь из очереди
создать новые пути, расширяя его
удалить из новых путей все циклические
добавить оставшиеся пути в голову очереди
если полный путь найден, показать его, иначе сообщить о неудаче.
Поиск в ширину расширяет все узлы одного уровня поискового дерева, только потом происходит переход к следующему уровню. Алгоритм аналогичен поиску в глубину, только новые пути добавляются в хвост очереди.
Выбор метода поиска зависит от свойств поискового дерева, поиск в ширину эффективнее, когда пути имеют небольшую глубину. Кроме того, поиск в ширину работает в дереве с ветвями бесконечной длины (лабиринт). Поиск в глубину лучше для деревьев с большим фактором ветвления.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Лабораторная работа № 1
- Данные и знания
- Синтаксис языка Пролог
- Семантика языка Пролог
- Алгоритм работы Пролог-машины.
- Пример построения базы правил на Пролог
- Задание на лабораторную работу
- Лабораторная работа № 2
- Использование списков в Пролог.
- Использование накапливающего параметра
- Управление перебором
- Задание на лабораторную работу
- Лабораторная работа № 3
- Представление задачи в терминах пространства состояний
- Слепые методы поиска
- Методы эвристического поиска
- Поиск оптимального пути
- 3.4 Задание на лабораторную работу
- Лабораторная работа № 4
- Основные понятия теории игр
- Представление игры в матричной форме
- Представление игры в виде игрового дерева
- Задание на лабораторную работу