Синтаксис языка Пролог
Наименьшие элементы Пролог-программы: Атомы, Числа, Переменные.
Атомы можно записывать тремя способами:
1 - в виде букв, цифр и _, начинающейся со строчной буквы. Пр.катя.
2 – как последовательность спец. Символов +, -, *,/,=. Пр. :-
3 – цепочка символов, заключенная в ''. Пр. 'катя'.
Числа в Прологе могут быть целые и вещественные.
Переменные представляются в виде последовательности букв, цифр и _, начинающейся с заглавной буквы. Пр. Х. Особая переменная _ используется в тех местах, где значение нам безразлично.
Пример: имеет_ребенка(Х) :- родитель(Х, _).
Структура – это конструкция Пролог, которая позволяет объединить другие компоненты: атомы, числа, переменные и др. структуры. В последнем случае структура рекурсивная (дерево, список). Количество аргументов структуры называется ее арностью.
Пример: дерево на Пролог узел(а1, а2) или узел(узел(а1,а2), а3)
Все объекты называются термами. Термы входят в состав предикатов (простых предложений). Предикаты обозначают отношения между объектами (не путать со структурами). Предикаты составляют факты, правила и вопросы, структуры являются термами, то есть входят в состав предикатов.
p(t1,t2,…,tn).
p– предикатный символ.
t1,t2,…,tn– термы.
Из предикатов строятся предложения: факты, правила и вопросы.
Факт – это предикат, после которого ставится точка.
Вопрос (цель) – это предикат или последовательность предикатов, которые формулируют результат, который должна выдать программа. Начинается вопрос с ?- , заканчивается точкой, цели разделяются запятыми.
Правила имеют вид: p:-p1, p2,…,pn.
P, p1, p2,…,pn– предикаты
P – заголовок правила
p1, p2,…,pn– тело правила
Факт – это правило, у которого нет тела.
-
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Лабораторная работа № 1
- Данные и знания
- Синтаксис языка Пролог
- Семантика языка Пролог
- Алгоритм работы Пролог-машины.
- Пример построения базы правил на Пролог
- Задание на лабораторную работу
- Лабораторная работа № 2
- Использование списков в Пролог.
- Использование накапливающего параметра
- Управление перебором
- Задание на лабораторную работу
- Лабораторная работа № 3
- Представление задачи в терминах пространства состояний
- Слепые методы поиска
- Методы эвристического поиска
- Поиск оптимального пути
- 3.4 Задание на лабораторную работу
- Лабораторная работа № 4
- Основные понятия теории игр
- Представление игры в матричной форме
- Представление игры в виде игрового дерева
- Задание на лабораторную работу