Представление игры в матричной форме
Рисунок 1 – Матрица игры
Рассмотрим антагонистическую игру двух сторон (m.n), представленную в матричной форме. Поиск оптимальных стратегий игроков осуществляется, используя так называемый «принцип минимакса». По этому принципу для игрока А оптимальной является максиминная стратегия, т.е. стратегия, максимизирующая минимальный выигрыш игрока А. Этот гарантированный выигрыш называется нижней ценой игры. Обозначим его а.
Дня игрока В оптимальной является минимаксная стратегия, минимизирующая максимальный проигрыш игрока В. Этот проигрыш, которым может ограничиться игрок В , называется верхней ценой игры. Обозначим его р.
Можно показать, что в общем случае а <= р. Если а = р = V, то имеем игру с седловой точкой, а выигрыш V называется ценой игры. Стратегии А*, В* дающие выигрыш V называются оптимальными, чистыми стратегиями, а их совокупность называется решением игры. При наличии седловой точки в игре говорят, что игра решается в чистых стратегиях.
Седловых точек может быть несколько, в этом случае имеется несколько оптимальных стратегий. При этом во всех седловых точках платежи одинаковы и равны цене игры V . На рисунке 2 приведена матрица игры (3x4) с седловой точкой.
-
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Лабораторная работа № 1
- Данные и знания
- Синтаксис языка Пролог
- Семантика языка Пролог
- Алгоритм работы Пролог-машины.
- Пример построения базы правил на Пролог
- Задание на лабораторную работу
- Лабораторная работа № 2
- Использование списков в Пролог.
- Использование накапливающего параметра
- Управление перебором
- Задание на лабораторную работу
- Лабораторная работа № 3
- Представление задачи в терминах пространства состояний
- Слепые методы поиска
- Методы эвристического поиска
- Поиск оптимального пути
- 3.4 Задание на лабораторную работу
- Лабораторная работа № 4
- Основные понятия теории игр
- Представление игры в матричной форме
- Представление игры в виде игрового дерева
- Задание на лабораторную работу