13. Репрезентативность выборки.
Репрезентативная выборка (representative sample) - одно из ключевых понятий анализа данных. Репрезентативная выборка - это выборка из генеральной совокупности с распределением F(x), представляющая основные особенности генеральной совокупности. Например, если в городе проживает 100 000 человек, половина из которых мужчины и половина женщины, то выборка 1000 человек из которых 10 мужчин и 990 женщин, конечно, не будет репрезентативной. Построенный на ее основе опрос общественного мнения, конечно, будет содержать смещение оценок и приводит к фальсификации результатов.
Необходимым условием построения репрезентативной выборки является равная вероятность включения в нее каждого элемента генеральной совокупности.
Выборочная (эмпирическая) функция распределения дает при большом объеме выборки достаточно хорошее представление о функции распределения F(x) исходной генеральной совокупности.
- 1. Примеры использования методов статистического анализа в прикладной практике менеджмента.
- 2. Признаки, статистические данные и показатели, статистические закономерности.
- 3. Признаки, статистические данные и показатели, статистические закономерности.
- Формы статистического наблюдения
- 4. Статистические наблюдения. Программно-методологические организационные вопросы наблюдения. Оценка точности.
- 5. Стохастическая природа экономических данных. Дискретные и непрерывные случайные величины, генеральная совокупность и выборка.
- 6. Стохастическая природа экономических данных. Основные характеристики случайных величин.
- 7. Математическое ожидание случайной величины и его свойства.
- 8. Дисперсия случайной величины и ее свойства. Диспе́рсия случа́йной величины́ — мера разброса данной случайной величины, то есть её отклонения от математического ожидания. Свойства
- 9. Общие свойства случайных величин.
- 10. Теорема Бернулли
- 11. Теорема Ляпунова.
- 12. Теорема Чебышева.
- 13. Репрезентативность выборки.
- 15. Случайная выборка : виды и прикладные особенности способов отбора.
- 16. Собственно-случайная выборка – оценки, ошибки.
- 20. Равномерное распределение.
- 21. Нормальное распределение.
- 22. Распределение Стьюдента.
- 25. Виды группировок и их прикладное значение.
- 26. Этапы и содержание аналитических группировок.
- 27. Группировки статистических данных. Принципы деления на группы.
- 28. Группировки статистических данных. Варианты определения величины интервалов при группировках.
- 29. Средние показатели. Средняя арифметической взвешенная и невзвешенная.
- 30. Средние показатели. Средняя гармонической взвешенная и невзвешенное.