Конструктивные стили борьбы
Для стычек специально выделяется время, чтобы не травмировать чувства третьих лиц и не втягивать их в борьбу. На осознание чувств отводится достаточное время.
Каждый из партнеров полностью выражает свои положительные чувства.
Каждый из партнеров полностью выражает свои отрицательные чувства.
Каждый повторяет аргументы партнера вслух своими словами, чтобы удостовериться, что он его понял.
Дается "обратная связь", чтобы узнать, как партнеры оценивают поведение друг друга. Это предполагает обсуждение оценок, прежде чем принять или отклонить их.
Четко определяется предмет спора.
Определяются пункты совпадения и расхождения позиций партнеров.
Каждый партнер определяет зоны своей уязвимости. [???]
Партнеры определяют, насколько каждый из них дорожит своей позицией в споре. Это позволяет каждому решить, насколько он может уступить.
Предлагается корректная критика поведения. Это означает, что оба вносят предложения по изменению этого поведения в лучшую сторону.
Решается, как каждый может помочь другому в решении проблемы.
Приветствуются спонтанные вспышки эмоций и дается время, чтобы они исчерпали себя. Никакого притворства!
По возможности подводятся итоги стычки путем сопоставления количества приобретений и обид. Выигрывает тот, кто приобрел больше, чем пострадал.
Назначаются дни перемирия, когда любые споры и стычки запрещены. Это позволяет совершенствоваться в искусстве примирения и наслаждаться его плодами – теплым телесным контактом, хорошим сексом и т.д.
Партнеры готовы к следующей стычке. Супружеские недоразумения случаются более или менее постоянно. Как это ни парадоксально, но если их предвидят и принимают, они становятся менее ожесточенными, отнимают меньше времени, проходят более безболезненно и партнеры выносят из них больше пользы [47].
Разумеется, у всех супругов разная личная история, разные ожидания, разные стереотипы проявления чувств, реагирования на отрицательные эмоции и т.д. Поэтому время и терпение, необходимые для освоения искусства конструктивного конфликта, у разных супружеских пар тоже будут разными. Содержание этой главы невозможно претворить в жизнь сразу. Это лишь описание того, к чему можно стремиться.
Ну, так как вы справились с "Брачным опросником"? Правильный ответ на все вопросы – "нет".
- Эверетт Шостром
- Предисловие Фрица Перлза
- Введение
- Часть Первая человек перед выбором: манипуляция или актуализация Глава 1 проблема
- Глава 2 манипулятор
- Причины манипуляции
- Игры и манипулирование
- Сводка манипулятивных схем
- Глава 3 актуализатор
- Основные характеристики манипуляторов и актуализаторов
- Различия между манипулятивными и актуализирующими отношениями
- Интеграция
- Несовершенство самоактуализирующихся людей
- Часть Вторая цели актуализации Глава 4 контакт как альтернатива манипуляции
- Отношения глубинные и обусловленные
- Контакт и уход от контакта
- Эмоции как средство контакта
- Подавление эмоций как средство контроля
- Глава 5 честно выражать свои чувства
- Природа чувств
- Манипулирование чувствами других людей
- Обманные приемы манипуляторов
- Конгруэнтность и актуализация
- Манипулятивные формы общения
- Актуализационные формы общения
- Глава 6 доверять себе здесь и сейчас
- Настоящее, прошлое и будущее
- Ориентация на себя и ориентация на других
- Ориентация на настоящее и актуализация
- Заключение
- Глава 7 свобода и сознавание
- Свобода
- Смирение, или отказ от борьбы
- Всемогущество или человечность?
- Сознавание
- Глава 8 личный контроль
- Роль религии
- Часть III примеры манипуляции и актуализации Глава 9 дети и родители
- Типы детей-манипуляторов
- Родитель-манипулятор
- Дисциплинарные методы
- Теория дисциплины
- Актуализирующий родитель
- Подход, центрированный на актуализации
- Билль о правах актуализирующихся родителей
- Глава 10 подростки
- Как подростки манипулируют родителями
- Как родители манипулируют подростками
- Примеры
- Актуализирующие отношения между родителем и подростком
- Актуализирующийся подросток
- Глава 11 влюбленные
- Джим и Джейн
- Мэри и Мак
- Джим и Джейн
- Мэри и Мак
- Глава 12 учителя и ученики
- Манипулятивное и актуализационное преподавание
- Отношения между подростком и учителем
- Манипуляции учащихся
- Манипуляции учителей
- Актуализационное обучение
- Глава 13 мужья и жены
- Манипулятивная и актуализационная любовь
- Б-любовь и д-любовь
- Гнев и ненависть
- Значение конфликта
- Борьба между супругами
- Деструктивные стили борьбы
- Конструктивные стили борьбы
- Глава 14 прибыль или личность?
- Часть IV процесс актуализации Глава 15 актуализационная терапия
- Актуализационная терапия
- Групповая терапия как средство переквалификации манипулятора в актуализатора
- Актуализационное значение конфликта
- Процесс актуализационной терапии
- Глава 16 от манипуляции к актуализации
- Пример 1. Инженер, 43 года
- Пример 2. Домохозяйка, 25 лет
- Пример 3. Врач, 43 года
- Пример 4. Студентка, 26 лет
- Пример 5. Священник, 36 лет
- Пример 6. Я сам
- Заключение
- Десять ассертивных прав человека