Билль о правах актуализирующихся родителей
Сотрудничайте с нами; не пытайтесь выглядеть младше, чем вы есть на самом деле, изображая беспомощность и несмышленость. Дайте нам почувствовать, что мы можем расти вместе, и что мы можем рассчитывать, что со временем вы перестанете от нас зависеть.
Мы не были родителями изначально, мы стали родителями в момент вашего рождения. Поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту. Как родители мы ровесники вам и не меньше вашего нуждаемся в помощи и поддержке. От нас зависит, какими вы станете, но и от вас зависит, какие родители получатся из нас.
Мы стараемся пореже говорить "ты должен". Но и вы постарайтесь развивать в себе ответственность и, не дожидаясь указаний, совершать акты доброй воли: "Давай я сделаю..."
Поймите, что мы, взрослые, не меньше вас способны ошибаться, и зачастую мы несостоятельны. Будьте к нам великодушны.
Нам бы хотелось слышать, что вы цените нашу заботу. Не забывайте говорить "спасибо", нам это так приятно!
Старайтесь понять наши правила. Иногда мы в самом деле знаем, что для вас лучше.
Не ожидайте, что мы знаем все ответы. Способность понимать вопрос важнее, чем знание ответа.
Помните, что нам приятен ваш интерес к нашим делам. Взрослые не всегда зануды, может и вам что-то из этого понравится.
Любите нас, даже когда уверены, что мы не правы. Родители – не Боги и не ангелы. Мы несовершенны, мы всего лишь люди.
Не стоит механически брать с нас пример. Подходите к жизни творчески, будьте собой.
Постарайтесь относиться к нам как к равным. Родители не рабы своих детей, мы тоже нуждаемся в справедливости.
Мы тоже нуждаемся в отдыхе. Уважайте наших друзей, как мы уважаем ваших. Наши действия могут показаться вам бессмысленными, но мы имеем на них право.
Наш дом принадлежит всем нам. Конечно, вещи не так важны, как люди, но постарайтесь уважать те из них, которые представляют для кого-то ценность.
Мы хотим, чтобы вы были младшими партнерами нашего семейного предприятия. Но не ведите себя так, будто мы уже на пенсии. Мы все еще играем в компании активную роль.
Учитесь принимать собственные решения, а мы будем любить вас вне зависимости от того, мудрыми будут эти решения или нет.
Родители тоже растут и развиваются. Через несколько лет мы будем умнее, чем сейчас. Так давайте действовать сообща, а не по одиночке!
P.S Мы любим вас!
- Эверетт Шостром
- Предисловие Фрица Перлза
- Введение
- Часть Первая человек перед выбором: манипуляция или актуализация Глава 1 проблема
- Глава 2 манипулятор
- Причины манипуляции
- Игры и манипулирование
- Сводка манипулятивных схем
- Глава 3 актуализатор
- Основные характеристики манипуляторов и актуализаторов
- Различия между манипулятивными и актуализирующими отношениями
- Интеграция
- Несовершенство самоактуализирующихся людей
- Часть Вторая цели актуализации Глава 4 контакт как альтернатива манипуляции
- Отношения глубинные и обусловленные
- Контакт и уход от контакта
- Эмоции как средство контакта
- Подавление эмоций как средство контроля
- Глава 5 честно выражать свои чувства
- Природа чувств
- Манипулирование чувствами других людей
- Обманные приемы манипуляторов
- Конгруэнтность и актуализация
- Манипулятивные формы общения
- Актуализационные формы общения
- Глава 6 доверять себе здесь и сейчас
- Настоящее, прошлое и будущее
- Ориентация на себя и ориентация на других
- Ориентация на настоящее и актуализация
- Заключение
- Глава 7 свобода и сознавание
- Свобода
- Смирение, или отказ от борьбы
- Всемогущество или человечность?
- Сознавание
- Глава 8 личный контроль
- Роль религии
- Часть III примеры манипуляции и актуализации Глава 9 дети и родители
- Типы детей-манипуляторов
- Родитель-манипулятор
- Дисциплинарные методы
- Теория дисциплины
- Актуализирующий родитель
- Подход, центрированный на актуализации
- Билль о правах актуализирующихся родителей
- Глава 10 подростки
- Как подростки манипулируют родителями
- Как родители манипулируют подростками
- Примеры
- Актуализирующие отношения между родителем и подростком
- Актуализирующийся подросток
- Глава 11 влюбленные
- Джим и Джейн
- Мэри и Мак
- Джим и Джейн
- Мэри и Мак
- Глава 12 учителя и ученики
- Манипулятивное и актуализационное преподавание
- Отношения между подростком и учителем
- Манипуляции учащихся
- Манипуляции учителей
- Актуализационное обучение
- Глава 13 мужья и жены
- Манипулятивная и актуализационная любовь
- Б-любовь и д-любовь
- Гнев и ненависть
- Значение конфликта
- Борьба между супругами
- Деструктивные стили борьбы
- Конструктивные стили борьбы
- Глава 14 прибыль или личность?
- Часть IV процесс актуализации Глава 15 актуализационная терапия
- Актуализационная терапия
- Групповая терапия как средство переквалификации манипулятора в актуализатора
- Актуализационное значение конфликта
- Процесс актуализационной терапии
- Глава 16 от манипуляции к актуализации
- Пример 1. Инженер, 43 года
- Пример 2. Домохозяйка, 25 лет
- Пример 3. Врач, 43 года
- Пример 4. Студентка, 26 лет
- Пример 5. Священник, 36 лет
- Пример 6. Я сам
- Заключение
- Десять ассертивных прав человека