9.5.1. Определения
Пусть G(V, Е) — граф. Остовной подграф графа G(V, Е) — это подграф, содержащий все вершины. Остовный подграф, являющийся деревом, называется остовом.
ЗАМЕЧАНИЕ
Остов определяется множеством ребер, поскольку вершины остова суть вершины графа.
Несвязный граф не имеет остова. Связный граф может иметь много остовов.
ОТСТУПЛЕНИЕ
Если задать длины ребер, то можно поставить задачу нахождения кратчайшего остова. Эта задача имеет множество практических интерпретаций. Например, пусть задано множество аэродромов и нужно определить минимальный (по сумме расстояний) набор авиарейсов, который позволил бы перелететь с любого аэродрома на любой другой. Решением этой задачи будет кратчайший остов полного графа расстояний между аэродромами.
ЗАМЕЧАНИЕ
Существует множество различных способов найти какой-то остов графа. Например, алгоритм поиска в глубину строит остов (по ребрам возврата). Множество кратчайших путей из заданной вершины ко всем остальным также образует остов. Однако этот остов может не быть кратчайшим.
Пример
На рис. 9.14 показаны диаграммы (слева направо) графа, дерева кратчайших путей из вершины 1 с суммарным весом 5 и два кратчайших остова этого графа.
Рис. 9.14. Граф, дерево кратчайших путей и два кратчайших остова
- Иркутский государственный технический университет
- 1. Определения графов
- 7.4.5. Массив дуг
- 8.4.2. Трансверсаль
- 8.5.4. Алгоритм нахождения максимального потока
- 8.6.3. Выделение компонент сильной связности
- 8.7.1. Длина дуг
- 8.7.2. Алгоритм Флойда
- 8.7.3. Алгоритм Дейкстры
- Глава 9 Деревья
- 9.1. Свободные деревья
- 9.1.1. Определения
- 9.1 .2. Основные свойства деревьев
- 9.2. Ориентированные, упорядоченные и бинарные деревья
- 9.2.1. Ориентированные деревья
- 9.2.2. Эквивалентное определение ордерева
- 9.2.3. Упорядоченные деревья
- 9.2.4. Бинарные деревья
- 9.3. Представление деревьев в эвм
- 9.3.1. Представление свободных, ориентированных и упорядоченных деревьев
- 9.3.2. Представление бинарных деревьев
- 9.3.3. Обходы бинарных деревьев
- 9.3.4. Алгоритм симметричного обхода бинарного дерева
- 9.4. Деревья сортировки
- 9.4.1. Ассоциативная память
- 9.4.2. Способы реализации ассоциативной памяти
- 9.4.3. Алгоритм бинарного (двоичного) поиска
- 9.4.4. Алгоритм поиска в дереве сортировки
- 9.4.5. Алгоритм вставки в дерево сортировки
- 9.4.6. Алгоритм удаления из дерева сортировки
- 9.4.7. Вспомогательные алгоритмы для дерева сортировки
- 9.4.8. Сравнение представлений ассоциативной памяти
- 9.4.9. Выровненные деревья
- 9.4.10. Сбалансированные деревья
- 9.5. Кратчайший остов
- 9.5.1. Определения
- 9.5.2. Схема алгоритма построения кратчайшего остова
- 9.5.3. Алгоритм Краскала
- Глава 10 Циклы
- 10.1. Фундаментальные циклы и разрезы
- 10.1.1. Циклы и коциклы
- 10.1.2. Независимые множества циклов и коциклов
- 10.1.3. Циклический и коциклический ранг
- 10.2. Эйлеровы циклы
- 10.2.1. Эйлеровы графы
- 10.2.2. Алгоритм построения эйлерова цикла в эйлеровом графе
- 10.2.3. Оценка числа эйлеровых графов
- 10.3. Гамильтоновы циклы
- 10.3.1. Гамильтоновы графы
- 10.3.2. Задача коммивояжера
- Глава 11 Независимость и покрытия
- 11.1. Независимые и покрывающие множества
- 11.1.1. Покрывающие множества вершин и ребер
- 11.1.2. Независимые множества вершин и ребер
- 11.1.3. Связь чисел независимости и покрытий
- 11.2. Построение независимых множеств вершин
- 11.2.1. Постановка задачи отыскания наибольшего независимого множества вершин
- 11.2.2. Поиск с возвратами
- 11.2.3. Улучшенный перебор
- 11.2.4. Алгоритм построения максимальных независимых множеств вершин
- 11.3. Доминирующие множества
- 11.3.1. Определения
- 11.3.2. Доминирование и независимость
- 11.3.3. Задача о наименьшем покрытии
- 11.3.4. Эквивалентные формулировки знп
- 11.3.5. Связь знп с другими задачами
- Глава 12 Раскраска графов
- 12.1. Хроматическое число
- Ух, . . . ,Vn одноцветные классы,доказательство
- 12.2. Планарность
- 12.2.2. Эйлерова характеристика
- 12.2.3. Теорема о пяти красках
- 12.3. Алгоритмы раскрашивания
- 12.3.1. Точный алгоритм раскрашивания
- 12.3.2. Приближенный алгоритм последовательного раскрашивания
- 12.3.3. Улучшенный алгоритм последовательного раскрашивания