1.4 Алгебраический метод
Возможны два случая для решения задач алгебраическим методом:
1. матрица имеет седловую точку;
2. матрица не имеет седловую точку.[1]
В первом случае решение - это пара стратегий, образующих седловую точку игры. Рассмотрим второй случай. Решения здесь следует искать в смешанных стратегиях:
Отыщем стратегии и . При использовании первым игроком своей оптимальной стратегии второй игрок может, например, применить две такие чистые стратегии
При этом в силу свойства, если один из игроков применяет оптимальную смешанную стратегию, а другой - любую чистую, входящую в его оптимальную смешанную стратегию с вероятностью не равной нулю, то математическое ожидание выигрыша всегда остается неизменным и равным цене игры, т.е.
Выигрыш должен в каждом из этих случаев быть равен цене игры V. В таком случае справедливы такие соотношения:[1]
(1.36)
(1.37)
Систему уравнений, аналогичную (2.5), (2.6) можно составить и для оптимальной стратегии второго игрока:
(1.38)
(1.39)
Принимая во внимание условие нормировки:
(1.40)
(1.41)
Решим совместно уравнение (1.37) - (1.41) относительно неизвестных можно решать и не все сразу, а по три: отдельно (1.36), (1.38), (1.40) и (1.37), (1.39), (1.41). В результате решения получим:
(1.42)
(1.43)
(1.44)
(1.45)
(1.46)
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Основные определения и положения игры
- 1.1.1 Определение, примеры и решения матричных игр в чистых стратегиях
- 1.2 Оптимальные смешанные стратегии и их свойства
- 1.3 Игра порядка 22
- 1.4 Алгебраический метод
- 1.5 Графический метод
- 1.6 Игры 2n или m2
- 1.8 Метод последовательного приближения цены игры
- 2. Практическая часть
- 2.1 Игра 22
- 2.5 Матричный метод
- Анализ результатов
- Список использованных источников